34RS0002-01-2024-008470-51
Дело № 5-836/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 26 сентября 2024 года
Судья Дзержинского районного суда гор. Волгограда Сиохина Ю.К. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075, этаж № 5, кабинет № 27), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Международный аэропорт Волгоград» (далее – АО «Международный аэропорт Волгоград»), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
установил:
АО «Международный аэропорт Волгоград» совершено повторное административное правонарушение, выраженное в необеспечении работоспособности или исправности технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее административный протокол – государственный инспектор Волгоградской области по пожарному надзору капитан внутренней службы ФИО2 в судебном заседании полагал вину АО «Международный аэропорт Волгоград» в совершении административного правонарушения доказанной.
В судебное заседание представитель АО «Международный аэропорт Волгоград» не явился, будучи извещённым судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал об отложении судебного заседания по причине нахождения в отпуске. Определением судьи от 26 сентября 2024 года в удовлетворении названного ходатайства отказано, поскольку нахождение представителя (защитника) в отпуске не свидетельствует об уважительности причин его неявки в судебное заседание и не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела.
При указанных обстоятельствах судья полагает необходимым и возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя привлекаемого к административной ответственности лица.
Изучив протокол об административном правонарушении и приобщённые к нему доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ).
Согласно абзацу 8 статьи 37 указанного Закона организации несут обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
В силу части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела усматривается, что в рамках контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 16 февраля 2024 года №-П/ПВП со сроком исполнения по 15 июля 2024 года, проведенного в отношении АО «Международный аэропорт Волгоград» на объекте защиты по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (здание гостиницы» на основании решения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Волгоградской области от 6 августа 2024 года N <данные изъяты> 20 августа 2024 года были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные АО «Международный аэропорт Волгоград» повторно на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, а именно:
в спальных помещениях звуковые сигналы имеют уровень звука менее 70 дБа (до срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей в номере уровень звука составляет 34 дБа, а после – 45 дБа) (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3 СП 3.13130.2009).Выявленные нарушения нашли свое отражение в акте инспекционного визита от 20 августа 2024 года.
При этом вступившим в законную силу постановлением главного государственного инспектора Волгоградской области по пожарному надзору от 6 марта 2024 года АО «Международный аэропорт Волгоград» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 23 августа 2024 года должностным лицом - государственным инспектором Волгоградской области по пожарному надзору в отношении АО «Международный аэропорт Волгоград» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения АО «Международный аэропорт Волгоград» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждён имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:
- актом выездной проверки №-П/АВП от 16 февраля 2024 года;
- предписанием об устранении нарушений обязательных требований №-П/ПВП от 16 февраля 2024 года;
- решением о проведении инспекционного визита №-В/РИВ от 6 августа 2024 года;
- уведомлением о проведении инспекционного визита №-В/УИВ от 9 августа 2024 года;
- актом инспекционного визита №-В/АИВ от 20 августа 2024 года;
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 6 марта 2024 года.
- протоколом N № об административном правонарушении от 23 августа 2024 года.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, учитывая, что АО «Международный аэропорт Волгоград» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что указанное юридическое лицо повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, оснований для освобождения АО «Международный аэропорт Волгоград» от административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья не усматривает.
Кроме того, допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность юридического лица.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
При назначении юридическому лицу - АО «Международный аэропорт Волгоград» наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого указанным юридическим лицом административного правонарушения в области пожарной безопасности, характер его деятельности, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность.
Судьёй также учитывается, что АО «Международный аэропорт Волгоград» предпринимаются меры к исполнению законного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Кроме того, за совершение однородных административных правонарушений юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Сведений о данных, опровергающих такой вывод, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить юридическому лицу - АО «Международный аэропорт Волгоград» наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом судья не находит оснований для применения в отношении АО «Международный аэропорт Волгоград» положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в части назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в суд не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Акционерное общество «Международный аэропорт Волгоград», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за совершение которого назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), ИНН 3444118546; КПП 344401001, УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>); л/сч 04291783910 в отделении Волгоград БАНКА России //УФК по <адрес>, р/сч 03№, кор. сч. 40№, БИК 011806101,
наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности, КБК 17№, ОКТМО 18701000, по постановлению № 5-836/2024.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ю.К. Сиохина