Решение по делу № 33а-13213/2019 от 08.10.2019

Судья Тимагин Е.А. дело № 33а-13213/2019 (2а-1709/2019)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 29 октября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

    РїСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующего     Шилова Рђ.Р•.,

    СЃСѓРґРµР№                 Лазаревой Рњ.Рђ., Самариной Р•.Р“.,

    РїСЂРё секретаре         Латыповой Р .Р .,

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рела РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ апелляционной жалобе Кошелева И.Рђ. РЅР° решение Волжского районного СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 19 августа 2019 РіРѕРґР°.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:

Кошелев И.А. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» о признании незаконным решения.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» с заявлением о перераспределении земельных участков. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в перераспределении земельных участков по основаниям, предусмотренным п. 8 ст. 10.8 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», подп.2 п.5 ст. 27 ЗК РФ. Полагает, что данное решение не соответствует закону и нарушает его права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Кошелев И.А. просит признать незаконным решение МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ №мфц об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложить на МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» обязанность по возобновлению рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ №.

Решением Волжского районного суда Самарской области от 19 августа 2019 года в удовлетворении административного иска Кошелева И.А. о признании незаконным отказа МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» в заключении соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №мфц отказано.

В апелляционной жалобе Кошелев И.А. просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

    Р’ судебном заседании СЃСѓРґР° апелляционной инстанции представитель административного истца РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» решение СЃСѓРґР° отменить.

Представитель административного ответчика в суде апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда

Другие лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

    Р’ыслушав объяснения лиц, проверив материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, судебная коллегия РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґР°.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статье 46 (часть 2) Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решения Рё действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений Рё должностных лиц РјРѕРіСѓС‚ быть обжалованы РІ СЃСѓРґ.

В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.3 ст. 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что Кошелеву И.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: коллективное садоводство.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кошелев И.А. обратился в МКУ «Управление муниципального имущества и земельный отношений Самарской области» с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № и смежного земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 98 кв.м.

Решением МКУ «Управление муниципального имущества и земельный отношений Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ №мфц отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании ст. 11.9 ЗК РФ, подп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, ст. 10.4, п. 8. ст. 10.8 Закона Самарской области «О земле», поскольку план-схема СДТ «Энергетик» не согласована с органом местного самоуправления; в Управлении отсутствует план организации и застройки массива СДТ, в связи с чем, невозможно однозначно определить нахождение испрашиваемого земельного участка в границах садоводческого товарищества; в представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлена изломанность границы при формировании испрашиваемого земельного участка планируемого к перераспределению; выявлено пересечение границ другого земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к землям лесного фонда.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 11.2, подп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу п. 3 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что из представленной схемы расположения земельного участка усматривается изломанность границы земельного участка по точкам н3, н6, н4.

Учитывая изложенное, судом правомерно указано на то, что изломанность границ образуемого земельного участка, а также несоответствие схемы расположения образуемого земельного участка требованиям ст. 11.10 ЗК РФ являются основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу п. 7 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Как усматривается из материалов дела, земельный участок Кошелева И.А. и земельный участок, планируемый к перераспределению, граничат с земельным участком с кадастровым номером №, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для размещения лесопарков, площадью 862 493 кв.м., находящегося в квартале 9 Дубово-Уметского участкового лесничества Волжского лесничества.

По сведениям ФФГБУ ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, при внесении в ЕГРН сведений о координатах характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Кошелеву И.А. с уточненной площадью 500 кв.м., в соответствии с представленным каталогом координат, пересечение границ с границами смежных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, не выявлено. При внесении в ЕГРН сведений о характерных точках границ указанного земельного участка в ЕГРН выявлено по данным картографической основы и ортофотопланам ЕГРН, что земельный участок располагается в границе леса.

Согласно ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, согласно представленному каталогу координат, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат в программу ГИС ИнГЕО, частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале <адрес>.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в пределах лесного участка и установленный запрет на образование земельного участка, границы которого пересекают территориальные зоны, лесничеств, лесопарков, не позволяет уполномоченному органу на его образование, поскольку данный запрет направлен в первую очередь на обеспечение публичных интересов, охрану лесов как природного объекта.

Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 г. осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно сделал вывод, что при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая особенности правового регулирования, отражающих специфику всех ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда, которые проходят государственную регистрацию и кадастровый учет без описания их границ, представленное административным истцом заключение кадастрового инженера ООО «БТИ Самара» от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование заявленных требований, не может являться бесспорным доказательством отсутствия наложения границ лесного фонда и испрашиваемого земельного участка, на что также верно указано судом.

На основании п. 29 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 10.8 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле» одним из таких оснований является случай, когда земельный участок полностью или частично расположен в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, определенной в плане-схеме, указанном в части 1 статьи 10.4 настоящего Закона и представленном в установленные частью 1 статьи 10.4 настоящего Закона сроки на согласование или согласованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков, за исключением случаев обращения с заявлением садоводов, огородников или дачников, являющихся членами указанного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (в том числе в случаях перераспределения земельных участков внутри указанного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения).

Из материалов дела следует, что адрес ориентира земельного участка, принадлежащего Кошелеву И.А. указан как <адрес>.

Между тем, установлено и сторонами по делу не оспаривалось, что план-схема СДТ «Энергетик» органу местного самоуправления на согласование представлялся, план организации и застройки массива СДТ «Энергетик» в администрацию муниципального района не передавался.

Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок входит в состав территории СДТ «Энергетик», административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое решение МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ №мфц об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, права и свободы Кошелева И.А. не нарушает.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении административного иска Кошелева И.А. о признании незаконным решения МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Самарской области» и возложении обязанности возобновить рассмотрение заявления.

Фактически доводы апелляционной жалобы Кошелева И.А. по существу являются его позицией в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

    РџСЂРё таких обстоятельствах обжалуемое решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебная коллегия

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» Р°:

    Р РµС€РµРЅРёРµ Волжского районного СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 19 августа 2019 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Кошелева И.Рђ. без удовлетворения.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµ СЃСѓРґР° апелляционной инстанции вступает РІ законную силу СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия, может быть обжаловано РІ СЃСѓРґ кассационной инстанции РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-13213/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Кошелев И.А.
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
МКУ Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
СДТ «Энергия»
Министерство лесного хозяйства Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
08.10.2019Передача дела судье
09.10.2019Судебное заседание
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее