ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без рассмотрения
27 мая 2016 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Умбетовой Э.Ж.,
при секретаре Шток А.Р.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4603/2016 по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге к Трифонову В. В. о временном ограничении на выезд из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Трифонову В.В., указав, что ответчик с 25.04.2005 г. по 11.12.2014 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УПФР в г. Оренбурге. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов за 2013 год у должника образовалась задолженность. На основании постановления о взыскании страховых взносов, пени и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов N судебным приставом –исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга возбуждено исполнительное производство.
Административный истец просит суд установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации Трифонова В.В. до исполнения обязательств по уплате страховых взносов за 2013 г. по Постановлению от 12.08.2014 г. N.
Административный истец, представитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП по Оренбургской области, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явились. Представитель административного истца в заявлении, приобщенном к материалам дела, просил о рассмотрении в свое отсутствие.
Административный ответчик Трифонов В.В. в судебное заседание не явился, извещался судом по правилам гл. 9 КАС РФ.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный, истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Из системного толкования ч. 7 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ следует, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей должен быть приложен документ, подтверждающий не только исполнение административным истцом своей обязанности по направлению административного иска в адрес административного ответчика, но и вручение ему административного иска – почтовое уведомление о вручении, расписка.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст.125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела административное исковое заявление подано с нарушением требований ч. 7 ст. 125 КАС РФ и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ: почтовое уведомление о вручении копии иска Трифонову В.В. либо расписка в получении им указанных документов, не представлены в суд.
При этом, в определении о принятии административного искового заявления административному истцу разъяснена обязанность представить в срок до 27.05.2016 г. документы, подтверждающие вручение ответчику Трифонову В.В. копии административного искового заявления и приложений к нему.
Таким образом, учитывая, что производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных ст. 125 и 126 КАС РФ, данные нарушения не были устранены истцом в процессе рассмотрения дела в установленный для этого срок, суд приходит к выводу об оставлении указанного заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, ст. 197 КАС РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге к Трифонову В. В. о временном ограничении на выезд из Российской Федерации, оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: подпись. Э.Ж. Умбетова