Материал № 5-987/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гудермес, ЧР 30 апреля 2021 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Тамакова Р.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев поступивший из отдела ОВМ ОМВД РФ в <адрес> административный материал в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил материал об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 минут при проведении проверочного мероприятия в <адрес>, ЧР установлено, что данный гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения временно пребывает на территории РФ без регистрации, что является нарушением миграционного законодательства ч.1 ст.20 ФЗ «О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ в связи, с чем совершил административное правонарушение, предусматривающее основание для привлечения к административной ответственности по ч.1. ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению и подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ). Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе производства по делу не установлены обстоятельства, указанные в статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, которые могли бы послужить основанием для продления срока временного пребывания гражданина ФИО1.
Поскольку гражданином ФИО1 не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», его деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. При этом пояснил, что своевременно не покинул территорию РФ, так как не было денег. Просил суд дать ему возможность самостоятельно выехать за пределы РФ.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд находит вину ФИО1 доказанной полностью.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан.
В соответствии с ч.1,2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ » временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане обязаны по истечении срока временного пребывания выехать с территории РФ за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдано новое разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него принято заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке статьи 6.1 настоящего закона.
При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ».
Данное требование Закона лицом, привлекаемым к административной ответственности, было нарушено.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению и подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При этом по смыслу закона и исходя из правовой позиции Верховного суда РФ в случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, срок действия миграционной карты ФИО2 окончилась в мае месяце 2021 года, мер по продлению и легализации своего дальнейшего пребывания на территории РФ в установленном законами РФ порядке последний не принял, в нарушение требований законодательства РФ по истечению срока временного пребывания (обусловленного выданной ему миграционной картой) в обязательном порядке с территории РФ не выехал и с мая месяца 2021 года продолжает незаконно находиться на территории РФ.
Указанные обстоятельства, помимо собственного признания вины ФИО1, подтверждаются следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 допустил нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии ФИО1. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности, ФИО1 разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;
- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ЧР майора полиции ФИО4;
- протоколом АБ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Также суду представлен паспорт гражданина ФИО1 АА1986174 от ДД.ММ.ГГГГ.
Имеющиеся в деле доказательства, приведенные в постановлении, суд признает допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями закона о том, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Статья 18.8 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его возраст, а также семейное и имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим обстоятельствам в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, с административным выдворением.
Согласно ч.1 ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В судебном заседании правонарушитель ФИО1 просил суд разрешить ему самостоятельно выехать за пределы РФ.
В связи с данными обстоятельствами, с учетом того, что незаконно на территории РФ ФИО1 находится непродолжительное время, правонарушение совершил впервые, суд считает возможным назначить административное выдворение в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы РФ в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чеченской Республике (МРИ ФНС России № по ЧР)
ИНН 2014029500
КПП 200501001
КБК 18№
ОКАТО 96404000000
Р/с 40№
Банк: ГРКЦ НБ Чеченской Республики Банка России
БИК 049690001
Наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, производится принудительное взыскание штрафа, а кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в месячный срок, к наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в силу ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, обязаны выехать из РФ в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В соответствии с частью 3 ст.20.25 КоАП РФ в случае уклонения гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и принудительному выдворению за пределы РФ.
Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Гудермесский городской суд, ЧР (ЧР, <адрес>, ул. ФИО5, <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: – подпись.
Копия верна:
Судья Гудермесского городского
суда Чеченской Республики Р.А. Тамаков.