Решение по делу № 12-717/2023 от 04.08.2023

УИД 11RS0001-01-2023-010279-86 Дело № 12-717/2023

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2023 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №...-АП от ** ** **, вынесенное по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, согласно которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что Управлением предпринимаются все действия для исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия достаточного финансирования, в установленные судебным приставом сроки исполнить решение суда не представлялось возможным.

В судебном заседании представитель ГКУ РК «УправтодорКоми» ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что неоднократно обращались с заявлением о выделении бюджетных ассигнований для исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия достаточного финансирования, исполнить решение не представляется возможным.

МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми, надлежаще извещенные о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, представителя для участия в деле не направили.

Заслушав объяснения представителя ГКУ РК «УправтодорКоми» ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда по делу № 2а-4160/2021 от ** ** ** на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возложена обязанность в срок до ** ** ** организовать и обеспечить надлежащее обустройство тротуаров:

...

...

** ** ** судебным приставом МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возбуждено исполнительное производство №...-ИП, установлен срок для добровольного исполнения решения суда.

** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

** ** ** ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

** ** ** должникувручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу № 2а-4160/2021 в срок до ** ** **.

При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

В связи с невыполнением требований неимущественного характера во вновь установленный срок, в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №...-АП, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановлением от ** ** ** ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Оспаривая законность принятого постановления Управлением указывается на отсутствие денежных средств в связи с финансированием из республиканского бюджета, неоднократное обращение в Министерство о выделении денежных средств, для исполнения решения суда.

Указанные доводы подтверждаются представленными в распоряжение суда доказательствами.

Согласно Уставу Учреждения, оно находится в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством. Предметом его деятельности является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной уставом компетенции, полномочий Дорожного агентства Республики Коми в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Уставом определена деятельность Управления по сохранности автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществляется дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

В соответствии с пп.57 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 №540, к полномочиям Министерства отнесена разработка и утверждение перечней объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществление дорожной деятельности.

В то же время, финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу части 1 статьи 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ** ** ** решение суда не исполнено.

При этом из представленных документов следует, что Управлением в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми направлялись обращения о выделении бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ в соответствии с имеющимися решениями суда, а именно: ** ** **, ** ** **.г., кроме того в материалы дела представлены копии писем Минстроя Республики Коми и Минфина Республики Коми относительно вопроса выделения дополнительных бюджетных средств для исполнения судебных решений, а также копия определения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда по административному делу № 2а-4160/2021.

Анализируя представленные ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» доказательства относительно положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения жалобы достоверно установлено принятие ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» всех зависящих от него мер для выполнения решения суда в установленный срок и в полном объеме. Должником неоднократно направлялись письма о выделении денежных средств с целью выполнения ремонтных работ.

С учетом того, что уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, прихожу к выводу, что постановление о привлечении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №...-АПот ** ** **, вынесенное в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по делу об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Койкова

12-717/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ РК УправтодорКоми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Истребованы материалы
16.08.2023Поступили истребованные материалы
04.09.2023Судебное заседание
04.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее