Производство № 5-168-2021
Дело (РЈРР”) 28RS0021-01-2021-000444-41
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 30 апреля 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Рванова Сергея Владимировича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <данные изъяты>, состоящего РІ браке, имеющего РѕРґРЅРѕРіРѕ несовершеннолетнего ребенка, РЅРµ работающего, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекался,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
10 апреля 2021 РіРѕРґР° РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ местного времени РІ нарушение Рї.Рї. 4 Рї.7 Распоряжения губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.01.2020 в„– 10-СЂ «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РіРґРµ существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации» Рванов РЎ.Р’. находился РІ здании железнодорожного вокзала СЃС‚. РЎРєРѕРІРѕСЂРѕРґРёРЅРѕ Забайкальской железной РґРѕСЂРѕРіРё, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски).
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности Рванов РЎ.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствии, СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ признал полностью, РІ содеянном правонарушении раскаялся.
Должностное лицо, составившее административный протокол также в судебное заседание не явилось, хотя о времени и месте судебного заседания извещено своевременно и надлежащим образом.
Суд в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Р’РёРЅР° Рванова РЎ.Р’. РІ совершении административного правонарушения РїСЂРё указанных РІ постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными РІ судебном заседании доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 10 апреля 2021 РіРѕРґР°; рапортом младшего инспектора СГООП РЎРєРѕРІРѕСЂРѕРґРёРЅСЃРєРѕРіРѕ ЛО РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте РѕС‚ 10 апреля 2021 РіРѕРґР°; объяснениями Рванова РЎ.Р’. РѕС‚ 10 апреля 2021 РіРѕРґР°; объяснениями Р¤РРћ1 РѕС‚ 10 апреля 2021 РіРѕРґР°; объяснениями Р¤РРћ2 РѕС‚ 10 апреля 2021 РіРѕРґР°.
Поскольку, СЃСѓРґРѕРј установлено, что 10 апреля 2021 РіРѕРґР° РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ нарушение Рї.Рї. 4 Рї.7 Распоряжения губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.01.2020 в„– 10-СЂ «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РіРґРµ существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации» Рванов РЎ.Р’. находился РІ здании железнодорожного вокзала СЃС‚. РЎРєРѕРІРѕСЂРѕРґРёРЅРѕ Забайкальской железной РґРѕСЂРѕРіРё, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), СЃСѓРґ квалифицирует его действия РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности не истекли.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Никаких заявлений Рѕ нарушении прав Рё законных интересов правонарушителя РїСЂРё привлечении Рє административной ответственности СЃРѕ стороны сотрудников полиции Рвановым РЎ.Р’. РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РЅРµ сделано.
Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела.
Оснований для прекращения производства по административному делу в отношении Одоевского С.В. за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по основаниям, указанным в ч.1 п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
РџСЂРё назначении административного наказания РІРёРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ, СЃСѓРґ принимает РІРѕ внимание характер Рё степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, его тяжесть, что данное правонарушение относиться Рє категории правонарушений против общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё общественной безопасности, данные Рѕ личности Рванова РЎ.Р’., обстоятельства смягчающие Рё отягчающие ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Рванова РЎ.Р’., СЃСѓРґ считает совершение административного правонарушения впервые, полное признание РІРёРЅС‹ Рё раскаяние РІ содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Рванова РЎ.Р’., СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
РЎ учетом обстоятельств дела, тяжести содеянного, принимая РІРѕ внимание что данное правонарушение РЅРµ повлекло причинение вреда или возникновение СѓРіСЂРѕР·С‹ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей Рё имущественного ущерба, данных Рѕ личности правонарушителя Рванова РЎ.Р’. Рё иных заслуживающих внимание обстоятельств, Р° также смягчающих ответственность обстоятельств, учитывая его семейное Рё материальное положение, отношение Рє содеянному, свидетельствующее РѕР± искреннем раскаянии, СЃСѓРґ пришел Рє выводу Рѕ возможности назначения Рванову РЎ.Р’. административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9; 29.8; 18.8 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Признать Рванова Сергея Владимировича виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить ему наказание РїРѕ данной статье РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Федорчук