Копия
№ 2-1028/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 25 января 2018 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Решетниковой Е.А.,
с участием представителя истца Сердюка Н.А.,
представителя ответчика Сайма О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жулидова АИ к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ООО «КрасКом» о возмещении ущерба
У С Т А Н О В И Л:
Жулидов А.И. обратился в суд с иском к ООО «КрасКом» о возмещении материального ущерба, мотивируя свои требования следующим.
05.06.2017 года в 18.40 часов водитель автомобиля BMW 335i государственный регистрационный знак № Жулидов А.И., двигаясь по ул. Карла Маркса в г. Красноярске, в районе дома №43 допустил наезд на препятствие – крышку канализационного люка, которая не была закреплена надлежащим образом.
Согласно ГОСТ Р 50597-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221 не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3-х часов.
В связи с тем, что организация, в эксплуатации которой находятся соответствующие подземные коммуникации, не обеспечила немедленного ограждения и обозначения соответствующими дорожными знаками люка смотрового колодца, своевременно не произвела замену крышки люка, произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором получил повреждения автомобиль BMW 335i государственный регистрационный знак №, принадлежащий истцу.
Согласно отчету об оценке №01-28-0717, выполненному специалистами ООО «АВАРКОМ-Сибирь», стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа составила 95 635 руб.. Кроме того, истцом были понесены расходы по оплате услуг эксперта в размере 10 000 руб., расходы по отправке телеграмм в размере 374 руб..
Для защиты своих нарушенных прав истец был вынужден обратиться за юридической помощью, в связи с чем, понес дополнительные расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в размере 5 000 руб., расходы на представление интересов в суде в размере 20 000 руб., расходы на составление судебной доверенности в размере 1 700 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 320 руб., расходы на копирование документов в размере 450 руб..
Просит взыскать с ООО «КрасКом» причиненный ущерб в размере 95 635 руб., стоимость оценки в размере 10 000 руб., судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 320 руб., стоимость отправки телеграмм в размере 374 руб., стоимость услуг по оформлению доверенности в размере 1 700 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 руб., стоимость расходов на копирование документов в размере 450 руб..
Определением суда от 16.11.2017 года в качестве соответчика по делу было привлечено МКУ г. Красноярска «УДИБ».
В судебное заседание истец Жулидов А.И. не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя Сердюка Н.А., действующего на основании доверенности от 12.09.2017 года, который требования поддержал по основаниям, изложенным выше. Суду пояснил, что надлежащим ответчиком по делу полагает МКУ г. Красноярска «УДИБ», поскольку асфальтовое покрытие дорожного полотна было положено поверх крышки канализационного люка, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию дороги.
Представитель ответчика ООО «КрасКом» Сайма О.А., действующая на основании доверенности от 29.05.2017 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что не отрицает, что канализационные сети по указанному адресу находятся на обслуживании ООО «КрасКом», однако, из представленных в материалы дела фотографий видно, что крышка канализационного люка находится в исправном состоянии, а дорожное полотно при ремонте дороги было положено поверх канализационного люка. Просит в удовлетворении исковых требований к ООО «КрасКом» отказать.
Представитель ответчика МКУ г.Красноярска «УДИБ», представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении суду не представили.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика ООО «КрасКом», исследовав представленные суду письменные доказательства, материалы административного производства №82259, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В судебном заседании было установлено, что 05.06.2017 года в 18 часов 40 минут в районе дома № 43 по ул. Карла Маркса в г. Красноярске произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства BMW 335i государственный регистрационный знак № под управлением Жулидова А.И., принадлежащего ему на праве собственности, а именно наезд на препятствие в виде ямы, вокруг крышки канализационного люка.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также административным материалом №82259, в частности:
- схемой места совершения административного правонарушения от 05.06.2017 года, на которой изображена яма на проезжей части по ходу движения транспортного средства V BMW 335i государственный регистрационный знак №, размерами 16 см (глубина) на 95 см (длина) на 90 см (ширина).
- объяснениями водителя Жулидова А.И., данными сотрудникам ГИБДД, согласно которым он двигался на автомобиле BMW 335i государственный регистрационный знак № по ул. Карла Маркса, со стороны ул. Парижской Коммуны, в сторону ул. 9 Января. В районе дома № 43 по ул. Карла Маркса, на проезжей части, совершил наезд на канализационный люк, который не был ничем огорожен;
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от 05.06.2017 года, согласно которой в результате ДТП у автомобиля BMW 335i государственный регистрационный знак № повреждены: левое переднее колесо (шина);
- определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2017 года, согласно которому, в действиях водителя Жулидова А.И. состава административного правонарушения не усматривается.
Согласно представленной по запросу суда информации из департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 03.10.2017 года №24531-ж, исходя из данных реестра муниципальной собственности, числится объект инженерной инфраструктуры в составе которого учитываются смотровые колодцы – сети водопровода с реестровым номером ИНФ10079, данный объект недвижимости передан по договору аренды на совокупность имущества казны от 05.07.2006 года №9973 на обслуживание эксплуатирующей организации ООО «КрасКом».
Согласно п. 3.1.1, 3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Положениями п. 4.4.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 ст. 28 вышеуказанного закона устанавливает, что пользователь автомобильными дорогами имеет право получить компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 22 Федерального закона N 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Как предусмотрено статьей 21 Федерального закона N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
При этом согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 раздела IV "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (утв. Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402) устранение дефектов дорожной одежды входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, устранение дефектов улично-дорожной сети города относится к содержанию автомобильных дорог и относится к задачам местного самоуправления в области дорожной деятельности в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.1 ст.17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают в том числе следующими полномочиями:
принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
В соответствии с п.4 ст.51 приведенного закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Таким образом, полномочия органов местного самоуправления г.Красноярска в реализации правомочий собственника муниципального имущества заключаются в принятии правовых актов по вопросам местного значения и создания предприятий и учреждений в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа.
В соответствии со своей компетенцией и установленных законом полномочий Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 утверждены Правила благоустройства территории города Красноярска.
Согласно п.5.2 Правил лица, ответственные за благоустройство автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений, организуют их ремонт (в том числе капитальный ремонт), содержание, обеспечивают эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов благоустройства, обеспечивающих безопасность уличного движения на территории города.
В соответствии с п.п.2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжение администрации г. Красноярска от 01.07.2011 N 84-р, задачей департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска.
Согласно п.п.3.3,3.1.3, 3.3.4 Положения в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, администрация г.Красноярска в пределах имеющихся полномочий определила орган местного самоуправления, который организует и координирует работу в том числе по содержанию улично-дорожной сети.
Администрацией г. Красноярска создано МКУ г. Красноярска «УДИБ», Устав которого утвержден распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 №74-гх с последующими изменениями.
Распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска от 25.04.2014 №26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам МКУ г.Красноярска «УДИБ» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г.Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся в обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Согласно п.1.2 Устава МКУ г. Красноярска «УДИБ» (в редакции распоряжения администрации города от 30.07.2014 №57-гх) учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оказания муниципальных услуг организации исполнения функций по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, в том числе осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
В соответствии с п.1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска
Согласно п.2.2.2 Устава на стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в п.п.2.1 настоящего Устава (в том числе содержание городских дорог местного значения в границах города Красноярска) учреждение осуществляет осмотр объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей.
В силу п.2.2.1 Устава учреждение в целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным п.1.10 Устава учреждение организует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает муниципальные контракты (договоры) от имени муниципального образования города Красноярска на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, целями и задачами учреждения.
Таким образом, органом местного самоуправления в соответствии со ст.17, 51 Федерального закона N 131-ФЗ создано учреждение для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в области содержания городских дорог местного значения в границах города Красноярска.
Как следует из пояснений стороны истца и пояснений стороны ответчика, данных в ходе судебного разбирательства, действительно сети водопровода, расположенные на проезжей части в районе дома №43 по ул. Карла Маркса, в г. Красноярске находятся на обслуживании ООО «КрасКом», однако, как видно из представленных в материалы дела фотографий с места дорожно-транспортного происшествия и схемы дорожно-транспортного происшествия от 05.06.2017 года, причинение ущерба автомобилю истца произошло в результате наезда на яму, расположенную вокруг крышки канализационного люка, в результате ненадлежащего ремонта дороги. При этом асфальтовое покрытие было нанесено на люк колодца.
В данном случае, обязанность по возмещению ущерба истцу должна быть возложена на МКУ г.Красноярска «УДИБ», поскольку каких-либо нарушений в содержании сетей канализации, в частности крышки люка колодца на спорном участке дороги в действий ООО «КрасКом» не установлено, в свою очередь ненадлежащая организация ремонта дорожного полотна со стороны МКУ г.Красноярска «УДИБ» и не обеспечение безопасности дорожного движения, привело к повреждению автомобиля истца.
Истец предъявил требование о взыскании в его пользу стоимости материального ущерба, причиненного повреждением его автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия. Размер ущерба определен в размере стоимости восстановительного ремонта повреждений, полученных автомобилем в результате наезда на выбоину с учетом процента износа и фактического состояния поврежденных деталей на момент ДТП и установленного ООО «АВАРКОМ-Сибирь» в сумме 55 884 руб. в отчете № 01-28-07/17 от 24.07.2017 года. При этом, согласно данному отчету расчетная стоимость восстановительного ремонта составила 95 635 руб..
Дав оценку представленному отчету, суд находит его допустимым доказательствами, поскольку он представлен в полном объеме, содержит ссылки на нормативные документы, на источник информации, описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, последовательность определения стоимости, описание методов исследования, а также расчет стоимости, составлен с учетом цен на подлежащие замене запчасти, существующих в регионе.
Ответчиком сумма восстановительного ремонта автомобиля истца в соответствии с данным отчетом, не оспаривалась.
Истец просит взыскать в его пользу ущерб в размере расчетной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в сумме 95 635 руб., то есть без учета износа запасных частей.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в этой части, поскольку восстановлению в судебном порядке подлежит именно нарушенное право истца, то есть ему должна быть возмещена именно та сумма, которая позволит восстановить его автомобиль в то состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Обратное приведет к неосновательному обогащению истца, поскольку вне зависимости от состояния деталей его транспортного средства до причинения им повреждений, позволит заменить их на новые.
При таких обстоятельствах размер ущерба, подлежащего возмещению Жулидову А.И. составляет 55 884 руб..
В силу ст. ст. 98, 100 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению расходы истца по оценке ущерба в размере 10 000 руб., подтвержденные квитанцией от 07.07.2017 года №002987, расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах, с учетом сложности рассматриваемого дела и объеме выполненных работы в размере 10 000 рублей, подтвержденные квитанцией от 08.09.2017 года №501830, почтовые расходы в размере 374 руб., расходы по копированию материалов в размере 450 руб., расходы по оформлению доверенности в размере 1700 руб., а также государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче иска в суд в размере 1 876,52 руб., исходя из расчета (55884 – 20 000)*3%+800.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Жулидова АИ удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу Жулидова АИ материальный ущерб в размере 55 884 рубля, расходы по оценке ущерба в размере 10000 рублей, почтовые расходы в размере 374 рубля, расходы по копированию документов в размере 450 рублей, расходы на услуги представителя в размере 10 000 рублей, расходы по оформлению доверенности в размере 1700 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1876 рублей 52 копейки, а всего 80 284 (восемьдесят тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 52 копейки.
В удовлетворении исковых требований к ООО «КрасКом» отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.