К делу № 5-167/2024
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2024г. г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
с участием представителя Коскова О.А. – Романовой Я.А.,
рассмотрев поступивший из ОМВД России по Республике Адыгея материал в отношении индивидуального предпринимателя Коскова Олега Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 010400345373, ОГРНИП 304010521800150, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Майкопский городской суд поступил материал об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Коскова О.А.
В ходе проверки было установлено, что Косков О.А. в нарушение п.3 утвержденного приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536, а именно трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Ускиновым Х.Т.У. был заключен 03.11.2023 г. а уведомление отправлено 07.11.2023 г., а также в уведомлении о прекращении трудового договора отсутствует заверительная запись лица представляющего настоящее уведомление.
Представитель Коскова О.А. в судебном заседании вину признала, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения (совершения впервые и отсутствия существенного вреда) просила применить положения части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, считаю доказанным наличие в действиях ИП Коскова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что индивидуальный предприниматель Косков О.А. ранее привлекался к административной ответственности.
Каких-либо доказательств применительно к обстоятельствам настоящего дела о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений не представлено, сведений об иных нарушениях в протоколе об административном правонарушении и судебных актах не содержится.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, статус Коскова О.А. как индивидуального предпринимателя, и то, что в рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленный характер, в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий индивидуального предпринимателя не имеется, выплата административного штрафа повлечет ограничение имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, полагаю возможным заменить административный штраф на предупреждение.
Изменение административного наказания путем замены административного штрафа на предупреждение соответствует характеру допущенного индивидуальным предпринимателем Косковым О.А. правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
В этой связи, исследовав материалы дела, считаю возможным применить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29-7-29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Коскова Олега Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 010400345373, ОГРНИП 304010521800150, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через Майкопский городской суд в течение 10 суток.
Судья -подпись- Г.А.Зубков
УИД 01RS0004-01-2024-000765-23
Подлинник находится в деле № 5-166/2024 в Майкопском городском суде Республики Адыгея