Решение по делу № 2-729/2022 от 21.12.2021

Дело № 2-729/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2022 РіРѕРґР°    РіРѕСЂРѕРґ Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Самухиной О.В., при секретаре Ашмаровой Е.В.,

с участием истца Семенова А.Ю., представителя ответчиков Федеральной службы судебных приставов, Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области Ивановой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семенова Андрея Юрьевича к Федеральной службе судебных приставов, Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Семенов А.Ю. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее также ФССП России), Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее также УФССП России по Тверской области), в котором просит признать отказ ФССП России и УФССП России по Тверской области в назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным и обязать назначить пенсию по выслуге лет.

В обоснование иска указал, что 20 мая 2009 года он был принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов. 31 мая 2020 года освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида. 1 июня 2020 года принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, УФССП России по Тверской области заключило с ним срочный служебный контракт, присвоено звание - младший лейтенант внутренней службы. В период прохождения службы в получал надбавку за выслугу лет с учетом стажа за период работы с 20 мая 2009 года.

Уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30 июня 2021 года по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности.

Обратившись в УФССП России по Тверской области за назначением пенсии за выслугу лет на основании подпункта «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1, получил отказ, с которым не согласен.

Определением суда от 02 марта 2022 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области.

Истец Семенов А.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменном отзыве на возражения УФССП России по Тверской области.

Представитель ответчиков ФССП России и УФССП России по Тверской области Иванова И.С. в судебном заседании возражала против исковых требований, представила письменные возражения на иск.

Третье лицо Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области просило рассматривать дело в отсутствии представителя, указало, что не возражает против удовлетворения исковых требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Установлено, что 20 мая 2009 года Семенов А.Ю. был принят на федеральную государственную службу в Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов.

С 31 мая 2020 года Семенов А.Ю. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида на основании пункта 5 части 1 статьи 33 Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

01 июня 2020 года Семенов А.Ю. принят в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Согласно контракту от 01 июня 2020 года Семенов А.Ю. принят на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

Приказом директора ФССП России от 28 июня 2021 года № 3406-ле Семенов А.Ю. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30 июня 2021 года по состоянию здоровья- на основании военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и невозможностью исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

02 июля 2021 года Семенову А.Ю. установлена <данные изъяты>. За получением пенсии <данные изъяты> он не обращался, получает ежемесячную денежную выплату ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 1 ст.28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

30 августа 2021 года Семенов А.Ю. через УФССП России по Тверской области обратился в ФССП России с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.

31 августа 2021 года УФССП России по Тверской области направило в адрес ФССП России документы для назначения Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.

10 сентября 2021 года ФССП России возвратило названные документы в адрес УФССП России по Тверской области без исполнения, указав, что Семенов А.Ю. права на указанную пенсию не имеет.

17 сентября 2021 года УФССП России по Тверской области направило в адрес Семенова А.Ю. отказ в назначении пенсии, указав, что права на указанную пенсию он не имеет.

Обращаясь с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, Семенов А.Ю. полагал, что пенсия должна быть установлена в соответствии с положениями подпункта «б» части 1 статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" ( далее также Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1).

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 определен круг лиц, на которых распространяется его действие, и в абзаце 3 пункта «а» поименованы лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

В силу статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Реализация права на пенсионное обеспечение согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 предполагает, что лицам, указанным в статье 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, установлены статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, в соответствии с пунктом «б» которой право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в отношении лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, определены статьей 11 данного закона в зависимости от последнего места службы. Соответственно в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, таким органом является Федеральная служба судебных приставов (пункт «з»).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии за выслугу лет производится при увольнении со службы в органах принудительного исполнения и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.

Судом установлено и ответчиками не оспаривается, что Семенов А.Ю. 30 июня 2021 года был уволен со службы в органах принудительного исполнения по состоянию здоровья, на день увольнения ему исполнилось 55 лет, его общий трудовой стаж составил более 37 лет.

Отказывая в назначении Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет, УФССП России по Тверской области в письме от 22 октября 2021 года указало, что период службы Семенова в органах принудительного исполнения составляет 3 года и 3 месяца, что меньше установленных законом 12 лет и 6 месяцев.

Из письменных возражений на исковое заявление и пояснений представителя ответчиков в судебном заседании следует, что установленный законом критерий о наличии у истца стажа не менее 12 лет и 6 месяцев на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации отсутствует. Указано, что на момент увольнения истца его стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 11 месяцев и 19 дней, стаж в рядах Советской Армии составляет 2 года 3 месяца и 12 дней, всего специальный стаж составляет 3 года и 3 месяца. Впоследствии УФССП России по Тверской области в материалы дела представлена справка, согласно которой стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 01 год 01 месяц.

Суд не соглашается с доводами ответчиков об отсутствии у Семенова А.Ю. необходимого специального стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Так, как указывалось выше, для назначения пенсии за выслугу лет, помимо общего трудового стажа необходим специальный трудовой стаж не менее 12 лет шести месяцев, который составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Из трудовой книжки Семенова А.Ю., военного билета и иных материалов дела следует и ответчиками не оспаривается, что Семенов А.Ю. проходил военную службу продолжительностью 2 года 3 месяцев и 12 дней. Также согласно материалам дела стаж службы истца непосредственно в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 01 год 01 месяц.

Вместе с тем, правила определения стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения регламентированы статьей 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, согласно пункту 1 части 4 указанной статьи в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).

Как установлено частью 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются, в том числе, периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.

Как указано выше, Семенов А.Ю. в период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года, то есть до 1 июля 2020 года замещал должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов.

Согласно редакции Указа, действовавшей по состоянию на 20 мая 2009 года ( в ред. Указа Президента РФ от 21.04.2008 N 539), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670 в Положение о Федеральной службе судебных приставов внесены изменения, согласно которым Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

Таким образом, в юридически значимый период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года ФССП России являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; а Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области- его территориальным органом.

Исходя из положений, установленных частью 4 статьи 36, частью 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, принимая во внимание Положение о Федеральной службе судебных приставов, суд приходит к выводу, что период замещения Семеновым А.Ю. должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет.

Как указано в справке по подсчету стажа, представленной ответчиками, период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года составляет 11 лет и 11 дней.

Таким образом, специальный стаж Семенова А.Ю. составляет 14 лет 04 месяца и 23 дня ( 02 года 03 месяца 12 дней + 11 лет и 11 дней+01 год и 1 месяц), что превышает установленные подпунктом «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 12 лет и 6 месяцев.

Указанное дает Семенову А.Ю. право на получение пенсии за выслугу лет, а, следовательно, отказ ему в назначении пенсии за выслугу лет является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Семенова Андрея Юрьевича удовлетворить.

Признать отказ в назначении Семенову Андрею Юрьевичу пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным.

Возложить на Федеральную службу судебных приставов, Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области обязанность назначить Семенову Андрею Юрьевичу пенсию за выслугу лет в установленном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Заволжский районный суд г. Твери.

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2022 года.

Председательствующий О.В.Самухина

Дело № 2-729/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2022 РіРѕРґР°    РіРѕСЂРѕРґ Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Самухиной О.В., при секретаре Ашмаровой Е.В.,

с участием истца Семенова А.Ю., представителя ответчиков Федеральной службы судебных приставов, Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области Ивановой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семенова Андрея Юрьевича к Федеральной службе судебных приставов, Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Семенов А.Ю. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее также ФССП России), Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее также УФССП России по Тверской области), в котором просит признать отказ ФССП России и УФССП России по Тверской области в назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным и обязать назначить пенсию по выслуге лет.

В обоснование иска указал, что 20 мая 2009 года он был принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов. 31 мая 2020 года освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида. 1 июня 2020 года принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, УФССП России по Тверской области заключило с ним срочный служебный контракт, присвоено звание - младший лейтенант внутренней службы. В период прохождения службы в получал надбавку за выслугу лет с учетом стажа за период работы с 20 мая 2009 года.

Уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30 июня 2021 года по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности.

Обратившись в УФССП России по Тверской области за назначением пенсии за выслугу лет на основании подпункта «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1, получил отказ, с которым не согласен.

Определением суда от 02 марта 2022 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области.

Истец Семенов А.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменном отзыве на возражения УФССП России по Тверской области.

Представитель ответчиков ФССП России и УФССП России по Тверской области Иванова И.С. в судебном заседании возражала против исковых требований, представила письменные возражения на иск.

Третье лицо Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области просило рассматривать дело в отсутствии представителя, указало, что не возражает против удовлетворения исковых требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Установлено, что 20 мая 2009 года Семенов А.Ю. был принят на федеральную государственную службу в Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов.

С 31 мая 2020 года Семенов А.Ю. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида на основании пункта 5 части 1 статьи 33 Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

01 июня 2020 года Семенов А.Ю. принят в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Согласно контракту от 01 июня 2020 года Семенов А.Ю. принят на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

Приказом директора ФССП России от 28 июня 2021 года № 3406-ле Семенов А.Ю. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30 июня 2021 года по состоянию здоровья- на основании военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и невозможностью исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

02 июля 2021 года Семенову А.Ю. установлена <данные изъяты>. За получением пенсии <данные изъяты> он не обращался, получает ежемесячную денежную выплату ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 1 ст.28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

30 августа 2021 года Семенов А.Ю. через УФССП России по Тверской области обратился в ФССП России с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.

31 августа 2021 года УФССП России по Тверской области направило в адрес ФССП России документы для назначения Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.

10 сентября 2021 года ФССП России возвратило названные документы в адрес УФССП России по Тверской области без исполнения, указав, что Семенов А.Ю. права на указанную пенсию не имеет.

17 сентября 2021 года УФССП России по Тверской области направило в адрес Семенова А.Ю. отказ в назначении пенсии, указав, что права на указанную пенсию он не имеет.

Обращаясь с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, Семенов А.Ю. полагал, что пенсия должна быть установлена в соответствии с положениями подпункта «б» части 1 статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" ( далее также Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1).

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 определен круг лиц, на которых распространяется его действие, и в абзаце 3 пункта «а» поименованы лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

В силу статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Реализация права на пенсионное обеспечение согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 предполагает, что лицам, указанным в статье 1 названного закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, установлены статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, в соответствии с пунктом «б» которой право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в отношении лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, определены статьей 11 данного закона в зависимости от последнего места службы. Соответственно в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, таким органом является Федеральная служба судебных приставов (пункт «з»).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии за выслугу лет производится при увольнении со службы в органах принудительного исполнения и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.

Судом установлено и ответчиками не оспаривается, что Семенов А.Ю. 30 июня 2021 года был уволен со службы в органах принудительного исполнения по состоянию здоровья, на день увольнения ему исполнилось 55 лет, его общий трудовой стаж составил более 37 лет.

Отказывая в назначении Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет, УФССП России по Тверской области в письме от 22 октября 2021 года указало, что период службы Семенова в органах принудительного исполнения составляет 3 года и 3 месяца, что меньше установленных законом 12 лет и 6 месяцев.

Из письменных возражений на исковое заявление и пояснений представителя ответчиков в судебном заседании следует, что установленный законом критерий о наличии у истца стажа не менее 12 лет и 6 месяцев на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации отсутствует. Указано, что на момент увольнения истца его стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 11 месяцев и 19 дней, стаж в рядах Советской Армии составляет 2 года 3 месяца и 12 дней, всего специальный стаж составляет 3 года и 3 месяца. Впоследствии УФССП России по Тверской области в материалы дела представлена справка, согласно которой стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 01 год 01 месяц.

Суд не соглашается с доводами ответчиков об отсутствии у Семенова А.Ю. необходимого специального стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Так, как указывалось выше, для назначения пенсии за выслугу лет, помимо общего трудового стажа необходим специальный трудовой стаж не менее 12 лет шести месяцев, который составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Из трудовой книжки Семенова А.Ю., военного билета и иных материалов дела следует и ответчиками не оспаривается, что Семенов А.Ю. проходил военную службу продолжительностью 2 года 3 месяцев и 12 дней. Также согласно материалам дела стаж службы истца непосредственно в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 01 год 01 месяц.

Вместе с тем, правила определения стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения регламентированы статьей 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, согласно пункту 1 части 4 указанной статьи в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).

Как установлено частью 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются, в том числе, периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.

Как указано выше, Семенов А.Ю. в период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года, то есть до 1 июля 2020 года замещал должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов.

Согласно редакции Указа, действовавшей по состоянию на 20 мая 2009 года ( в ред. Указа Президента РФ от 21.04.2008 N 539), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670 в Положение о Федеральной службе судебных приставов внесены изменения, согласно которым Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

Таким образом, в юридически значимый период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года ФССП России являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; а Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области- его территориальным органом.

Исходя из положений, установленных частью 4 статьи 36, частью 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, принимая во внимание Положение о Федеральной службе судебных приставов, суд приходит к выводу, что период замещения Семеновым А.Ю. должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет.

Как указано в справке по подсчету стажа, представленной ответчиками, период с 20 мая 2009 года по 31 мая 2020 года составляет 11 лет и 11 дней.

Таким образом, специальный стаж Семенова А.Ю. составляет 14 лет 04 месяца и 23 дня ( 02 года 03 месяца 12 дней + 11 лет и 11 дней+01 год и 1 месяц), что превышает установленные подпунктом «б» части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 12 лет и 6 месяцев.

Указанное дает Семенову А.Ю. право на получение пенсии за выслугу лет, а, следовательно, отказ ему в назначении пенсии за выслугу лет является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Семенова Андрея Юрьевича удовлетворить.

Признать отказ в назначении Семенову Андрею Юрьевичу пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным.

Возложить на Федеральную службу судебных приставов, Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области обязанность назначить Семенову Андрею Юрьевичу пенсию за выслугу лет в установленном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Заволжский районный суд г. Твери.

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2022 года.

Председательствующий О.В.Самухина

1версия для печати

2-729/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенов Андрей Юрьевич
Ответчики
ФССП России
УФССП по Тверской области
Другие
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Самухина О.В.
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее