Решение по делу № 2а-656/2022 (2а-6734/2021;) от 10.12.2021

Дело №2а-656/22

Решение

Именем Российской Федерации

16 февраля 2022 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сергеевой Л.В., при секретаре Усановой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к Меленчук Никите Евгеньевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование,

    УСТАНОВИЛ:

    Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду обратилась в суд с административным исковым заявлением к Меленчук Никите Евгеньевичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ( за <данные изъяты> в размере 8 426 руб., пени в размере 37 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (2020 гг.) в размере 32 448 руб., пени в размере 142,50 руб.

    Исковые требования мотивированы тем, что Меленчук Н.Е. являясь индивидуальным предпринимателем, не надлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности по уплате страховых взносов, в связи с чем, образовалась задолженность.

    В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного истца.

    Административный ответчик Меленчук Н.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

    Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

    В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

    При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели.

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

    Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

    в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

    в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

    Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

    Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

    Аналогичные основания и сроки для уплаты страховых взносов установлены главой 34 НК РФ.

    В соответствии со ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

    Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

    Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

    В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    Судом установлено, что Меленчук Н.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ сведения об Индивидуальном предпринимателе Меленчук Н.Е. исключены из ЕГРИП как недействующем ИП.

    Требованием ИФНС по г.Сергиеву Посаду от ДД.ММ.ГГГГ Меленчуку Н.Е. предложено оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 426 руб., пени в размере 37 руб., в бюджет ПФ страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 448 руб., пени 142,50 руб.

    В установленный срок указанные суммы недоимки административным ответчиком уплачены не были.

    Судебным приказом мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ с Меленчук Н.Е. были взысканы денежные средства в размере 41 053,50 руб.

    Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.

    В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    С настоящим иском ИФНС по г.Сергиеву Посаду обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

    Поскольку доказательств уплаты страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ не представлено, имеются основания для удовлетворения требований административного истца.

      Мотивированных возражений административный ответчик Меленчук Н.Е. против удовлетворения заявленных требований не представил. Документы об оплате, представленные административным ответчиком, осуществлены за иные периоды работы, не имеют отношения к настоящему иску.

    В силу положений ст. 75 НК РФ требования ИФНС по г.Сергиеву Посаду о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное страхование подлежат удовлетворению.

    Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 1431,61 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

Административное заявление ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к Меленчук Никите Евгеньевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование удовлетворить.

    Взыскать с Меленчука Никиты Евгеньевича задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемую в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 гг. в размере 8 426 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2020 г. в размере 32 448 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 142,50 руб.

    по следующим реквизитам:

    расчетный счет 03100643000000014800

    получатель платежа УФК по Московской области (ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО), ИНН 5042105043, БИК 004525987 КБК 18210202103081013160 ( взносы на медицинское страхование), КБК 18210202103082013160 ( пени медицинское страхование) КБК 18210202140061110160 (взносы на пенсионное страхование), КБК 18210202140062110160 (пени пенсионное страхование)

    Взыскать с Меленчука Никиты Евгеньевича государственную пошлину в сумме 1431,61 руб. в доход местного бюджета.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

        Мотивированное решение изготовлено 25.02.2022 года

    Судья           Л.В.Сергеева

2а-656/2022 (2а-6734/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО
Ответчики
Меленчук Никита Евгеньевич
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее