Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2019-000388-45
<данные изъяты>
Дело 2-799/2019
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2019 года
(с учётом выходных дней 25.05.2019 г., 26.05.2019 г.).
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
23 мая 2019 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Антропова Р.Р’.,
с участием истца Колесниковой В.В.,
представителя истца Васильева А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Мичуровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-799/2019 по исковому заявлению Колесниковой Веры Владимировны к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Свердловской области, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Колесникова Р’.Р’. обратилась СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование заявленных требований указала, что 20.07.2018 около 00:00 РїСЂРё управлении транспортным средством была остановлена сотрудниками Р“РБДД, инспектором Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Екатеринбургу составлен протокол Рѕ задержании транспортного средства – В«<данные изъяты>В», государственный регистрационный знак в„–, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что истцом совершено деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административном правонарушении. Так как специального технического средства, которое измеряет уровень содержания алкоголя РІ организме, Сѓ сотрудников Р“РБДД РЅРµ было, поэтому истца направили РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, истец утверждает, что основания для направления РЅР° медицинское освидетельствование отсутствовали. РљСЂРѕРјРµ того, был нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє задержания транспортного средства. РџРѕ результатам медицинского освидетельствования РѕС‚ 21.07.2018, состояние опьянения РЅРµ установлено. Однако сотрудники Р“РБДД задержали транспортное средство, которое РІ дальнейшем было помещено РЅР° специализированную стоянку. Постановлением заместителя командира полка ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу РѕС‚ 21.07.2018 РІ отношении истца прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения. Р’ результате неправомерных действий Колесниковой Р’.Р’. был причинен имущественный Рё моральный вред.
На основании изложенного, с учётом уточненных требований, просила взыскать с МВД России за счет казны Российской Федерации убытки, понесенные в результате неправомерных действий, в виде расходов на медицинское освидетельствование в сумме 2428 рублей, на оплату услуг автоэвакуатора в сумме 1649 рублей, на оплату специализированной автостоянки в сумме 792 рублей, на оплату услуг такси в общей сумме 5000 рублей, а также компенсацию морального вреда в сумме 30000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 700 рублей.
Определением суда от 08 февраля 2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Определением суда от 28 марта 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Протокольным определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 30 апреля 2019 РіРѕРґР° Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР°, привлечен инспектор ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу Кунщиков Р”.Р.
Рстец Колесникова Р’.Р’. РІ судебном заседании уточненные исковые требования поддержала РїРѕ доводам, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Представитель истца Васильев А.Ю., допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства истца, в судебном заседании уточненные исковые требования подержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных доводах в обоснование исковых требований.
Представители ответчиков Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ лице Управления федерального казначейства РїРѕ Свердловской области, Управления Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Главного управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Свердловской области, Отдела Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Екатеринбургу, третье лицо Кунщиков Р”.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, РІ СЃСЂРѕРє, достаточный для обеспечения СЏРІРєРё Рё подготовки Рє судебному заседанию, РІ том числе посредством публикации информации РЅР° официальном интернет-сайте Первоуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области, РЅРµ ходатайствовали РѕР± отложении судебного заседания. РћС‚ ответчиков Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ лице Управления федерального казначейства РїРѕ Свердловской области, Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Управления Государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Главного управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Свердловской области поступили ходатайства Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие РёС… представителей.
От ответчика Министерства финансов Российской Федерации поступил письменный отзыв на иск, согласно которому исковые требования не признало, полагая, что надлежащим ответчиком по делу не является.
РћС‚ ответчика Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации поступил письменный отзыв РЅР° РёСЃРє, исковые требования РЅРµ признало РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменных возражениях РЅР° РёСЃРє, полагая, что РІРёРЅР° РІ действиях должностного лица отсутствовала, как Рё противоправность этих действий. Указывает, что применение мер обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ РІРёРґРµ задержания транспортного средства осуществлялось РІ пределах полномочий должностного лица Рё РїСЂРё наличии фактических Рё правовых оснований, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, исключается незаконность РІ действиях сотрудников Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу, соответственно оснований для взыскания СЃ ответчиков расходов, понесенных истцом, Р° также компенсации морального вреда РЅРµ имеется. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ мнению представителя, истцом РЅРµ доказан размер убытков РІ заявленной СЃСѓРјРјРµ.
От ответчика Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области поступил письменный отзыв на иск, содержащий аналогичные с возражениями ответчика МВД России доводы.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положений статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, в рамках разрешения спора подлежит установление факта причинения истцу убытков и лица, виновного в них, и их оценки в материальном выражении.
Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии со ст. ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
На основании ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде и др.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расходы по транспортировке и хранению задержанного транспортного средства не являются издержками по делу об административном правонарушении.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено РІ судебном заседании, 21.07.2018 РіРѕРґР° инспектором ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу Кунщиковым Р”.Р. остановлен автомобиль В«<данные изъяты>В», государственный регистрационный знак в„–. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием оснований сомневаться РІ отсутствии состояния опьянения Сѓ водителя Колесниковой Р’.Р’., водитель отстранена РѕС‚ управления транспортным средством Рё направлена РЅР° медицинское освидетельствование, что следует РёР· содержания постановления РѕС‚ 21.07.2018 (С‚. 1 Р».Рґ. 15). Затем был составлен протокол Рѕ задержании транспортного средства РѕС‚ 21.07.2018, автомобиль отправлен РЅР° специализированную стоянку (С‚. 1 Р».Рґ. 12). Р’ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Колесниковой Р’.Р’. протокол Рѕ задержании транспортного средства РЅРµ оспаривался.
Оценив, представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что протокол о задержании транспортного средства составлен инспектором ДПС в рамках предоставленных ему полномочий и в порядке соответствующем нормам закона.
Согласно акту ГБУЗ СО «СОКПБ» от 21.07.2018 № 2191 состояние опьянения у Колесниковой В.В. отсутствует (т. 1 л.д. 10).
Постановлением заместителя командира полка ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу РѕС‚ 21.07.2018 РІ отношении Колесниковой Р’.Р’. прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения (С‚. 1 Р».Рґ. 15).
Руководствуясь приведенными нормами, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что прекращение производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения свидетельствует Рѕ необоснованном возложении РЅР° Колесникову Р’.Р’. обязанности РїРѕ оплате расходов, связанных СЃ задержанием транспортного средства Рё помещением его РЅР° специализированную стоянку, поскольку данные расходы явились следствием процессуальных действий должностного лица Р“РБДД, Р° РЅРµ следствием противоправных действий истца.
Рстцом заявлены требования Рѕ возмещении расходов РЅР° оплату услуг автоэвакуатора РІ СЃСѓРјРјРµ 1649 рублей, расходов РЅР° оплату специализированной автостоянки РІ СЃСѓРјРјРµ 792 рублей. Р’ подтверждение несения указанных расходов РІ материалы дела представлены квитанция разных СЃР±РѕСЂРѕРІ в„– РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 1649 рублей, принятыми РѕС‚ Колесниковой Р’.Р’., корешок квитанции в„– РѕС‚ 21.07.2018 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 792 рубля (С‚. 1 Р».Рґ. 14). Данные платежные документы СЃСѓРґ оценивает как надлежащие доказательства факта несения истцом указанных расходов именно РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производством РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ обстоятельствам РѕС‚ 21.07.2018.
Учитывая изложенное, расходы на оплату услуг автоэвакуатора в сумме 1649 рублей, расходы на оплату специализированной автостоянки в сумме 792 рублей подлежат взысканию в пользу истца.
Также истцом заявлены требования о возмещении расходов по оплате услуг такси в связи с поездкой по маршруту «Екатеринбург-Первоуральск» 21.07.2018, «Первоуральск-Екатеринбург» 21.07.2018 и 04.08.2018.
Расходы, понесенные истцом РїРѕ оплате услуг такси РІ общей СЃСѓРјРјРµ 5000 рублей взысканию СЃ ответчика РЅРµ подлежат, поскольку РёР· квитанций РЅР° РёС… оплату РЅРµ усматривается, что РѕРЅРё находятся РІРѕ взаимосвязи СЃ действиями сотрудников Р“РБДД Рё осуществлением РёРјРё производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении. Р’ квитанциях РѕС‚ 21.07.2018 серии 2017 в„– РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 1000 рублей, 04.08.2018 серии 2017 в„– РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2000 рублей РЅР° оплату услуг такси отсутствует фамилия, РёРјСЏ, отчество лица, понесшего расходы, Рё наименование или Р¤РРћ лица, оказывающего услуги (С‚. 1 Р».Рґ. 13); факт принятия указанных СЃСѓРјРј перевозчиком именно РѕС‚ истца Колесниковой Р’.Р’. материалами дела РЅРµ подтвержден. РљСЂРѕРјРµ того, факт несения расходов РїРѕ оплате услуг такси РїРѕ маршруту «Первоуральск-Екатеринбург» 21.07.2018 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2000 рублей, РЅР° что указано РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, истцом документально РЅРµ подтвержден.
Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании расходов на проведение медицинского освидетельствования в сумме 2428 рублей.
В подтверждение несения указанных расходов в материалы дела представлены договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) от 24.07.2018, заключенный между ГБУЗ СО «СОКПБ» и Колесниковой В.В., смета к договору, справка от 24.07.2018, квитанция № от 24.07.2018 на сумму 2428 рублей (т. 1 л.д. 13, 17, 18).
Оценив представленные истцом документы РІ совокупности Рё взаимосвязи СЃ материалами дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что указанные расходы возмещению РЅРµ подлежат, поскольку услуга РїРѕ проведению С…РёРјРёРєРѕ-токсикологического исследования истца РЅР° состояние опьянения проведена 24.07.2018, С‚.Рµ. после вынесения постановления Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 21.07.2018. Указанное исследование проведено РїРѕ инициативе истца, Р° РЅРµ должностных лиц Р“РБДД, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРµ содержит сведений, указывающих РЅР° осуществление производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении именно РїРѕ обстоятельствам РѕС‚ 21.07.2018. РљСЂРѕРјРµ того, результат проведенного исследования (заключение, акт) истцом РІ материалы дела РЅРµ представлен. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем невозможно установить причинно-следственную СЃРІСЏР·СЊ между действиями должностных лиц Р“РБДД РІ рамках рассматриваемого СЃРїРѕСЂР° Рё понесенными истцом расходами.
Разрешая требование истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующим выводам.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что переживания, связанные с возможным привлечением к административной ответственности и возможными последствиями назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не отнесены законом к личным неимущественным правам и нематериальным благам, в случае нарушения которых законом предусмотрена возможность компенсации морального вреда, а также сам факт вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении не является безусловным основанием для возмещения морального вреда.
Рстцом РЅРµ доказан РЅРё факт совершения противоправных действий ответчиками РІ отношении непосредственно личности истца, РЅРё факт причинения какого-либо вреда его Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, РЅРё факт нарушения каких-либо иных личных неимущественных прав истца, Р° также РЅРµ доказана причинно-следственная СЃРІСЏР·СЊ между действиями ответчика Рё претерпеванием истцом нравственных страданий. Поскольку истец указал РїРѕ существу РЅР° нарушение его имущественных прав, то законных оснований для компенсации морального вреда РЅРµ имеется. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІРѕ взыскании компенсации морального вреда истцу следует отказать.
Доводы представителя истца о том, что отсутствие у Колесниковой В.В. состояния опьянения по результатам медицинского освидетельствования не является основанием для признания незаконным применения меры обеспечения в виде задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, подлежат отклонению как несостоятельные. Действия сотрудника ДПС по применению мер обеспечения не были признаны незаконными, но в связи с отсутствием оснований для помещения автомобиля на специализированную стоянку расходы по оплате услуг автоэвакуатора и стоянки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку дело об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы ответчиков РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рё РЈР“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ том, что действия инспектора ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Екатеринбургу осуществлялись РІ пределах полномочий должностного лица Рё РїСЂРё наличии фактических Рё правовых оснований, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, исключается незаконность РІ действиях сотрудника Р“РБДД, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем основания для взыскания СЃ ответчика расходов, понесенных истцом, РЅРµ имеется, СЃСѓРґРѕРј отклоняются как несоответствующий нормам материального права Рё фактически обстоятельствам дела.
Суд приходит к выводу, что МВД России является надлежащим ответчиком по делу в силу следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, в том числе о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
На основании подпункта 100 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета..
Таким образом, получателем и главным распорядителем средств федерального бюджета для органов полиции по ведомственной принадлежности, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Поскольку убытки причинены действиями должностного лица Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Екатеринбургу, взыскание причиненного ущерба подлежит СЃ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ лице Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° счет казны Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета РїРѕ ведомственной принадлежности.
Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца Колесниковой В.В. составляет 2441 рубль (1649 рублей + 792 рубля).
Факт несения истцом Колесниковой Р’.Р’. расходов РїРѕ оплате государственной пошлины РІ СЃСѓРјРјРµ 700 рублей материалами дела РЅРµ подтвержден. РР· представленного чека-ордера РѕС‚ 07 марта 2019 РіРѕРґР° (операция 4904) РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 700 рублей 00 копеек следует, что плательщиком государственной пошлины является Васильев Рђ.Р®., допущенный Рє участию РІ деле РІ качестве представителя истца РЅР° основании устного ходатайства, РїСЂРё отсутствии доверенности Рё полномочий РїРѕ уплате государственной пошлины РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґС‹ общей юрисдикции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, в соответствии с положениями ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации, надлежит вернуть Васильеву А.Ю. ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины в размере 700 рублей 00 копеек, уплаченную на основании чека-ордера от 07 марта 2019 года (операция 4904) на сумму 700 рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19, п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с истца Колесниковой В.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек - в части требования о компенсации морального вреда, в удовлетворении которого судом отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
исковые требования Колесниковой Веры Владимировны к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Свердловской области, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Колесниковой Веры Владимировны убытки в размере 2441 (Две тысячи четыреста сорок один) рубля 00 копеек.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Колесниковой Веры Владимировны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей 00 копеек.
Возвратить Васильеву Александру Юрьевичу из местного бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 700 рублей 00 копеек, уплаченную по чеку-ордеру от 07 марта 2019 года (операция 4904) на сумму 700 рублей 00 копеек.
Разъяснить Васильеву Александру Юрьевичу, что Р·Р° возвратом государственной пошлины ему необходимо обратиться РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 30 РїРѕ Свердловской области РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: РїРѕРґРїРёСЃСЊ. Р.Р’. Антропов