Решение по делу № 5-1362/2021 от 17.11.2021

Дело № 5-1362/2021

УИД 11RS0006-01-2021-002804-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск Республики Коми                      20 декабря 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Мозымова Н.С.,

с участием ИП Яковлевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Яковлевой Н. В., дд.мм.гггг. года рождения, ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. около часов минут ИП Яковлева Н.В. допустила транспортировку отходов производства и потребления 4-5 класса на автомашине марки ... г.р.з. под управлением ФИО1 на ... без наличия паспорта отходов, в нарушение пункта 1 статьи 34 и пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 11 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По факту нарушения ИП Яковлевой Н.В. законодательства в области охраны окружающей среды дд.мм.гггг. старшим инспектором ... ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

ИП Яковлева Н.В. признала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что в настоящее время указанное нарушение устранено.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрение дела, в судебное заседание не явилось. Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при имеющейся явке.

Исследовав представленные материалы, заслушав явившихся лиц, судья считает, что вина ИП Яковлевой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 51 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу пункта 1 статьи 16 вышеуказанного Закона транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

Объект настоящего правонарушения - общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. около часов минут при осуществлении деятельности по транспортировке отходов производства и потребления 4-5 класса на автомашине марки ... г.р.з. под управлением ФИО1 на ... ИП Яковлевой Н.В. не обеспечено наличие паспорта отходов.

Установленные обстоятельства явились основанием для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении ИП Яковлевой Н.В., предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность ИП Яковлевой Н.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными судьей материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; рапортом сотрудника полиции от дд.мм.гггг., зарегистрированным в КУСП , согласно которому водитель ИП «Яковлевой Н.В.» - ФИО1, управляя транспортным средством ... г.р.з. , осуществлял перевозку отходов производства и потребления без наличия паспорта отходов на данный автомобиль, вывозил данные отходы с предприятия ... на полигон ТБО ...; актом осмотра транспортного средства (и груза) от дд.мм.гггг. с приложением фотоматериалов; копиями талонов захоронения иных отходов 4-5 класса опасности, путевого листа; копией свидетельства о регистрации ТС, согласно которому собственником ... г.р.з. является Яковлева Н.В., карточкой учета транспортного средства; объяснениями ФИО1, согласно которым дд.мм.гггг. он, управляя вышеуказанным транспортным средством, осуществлял транспортировку строительных отходов в отсутствии паспорта отходов 1-4 классов опасности и свидетельства о допуске водителя к перевозке данных отходов; выпиской из ЕГРИП, которая содержит сведения об ИП Яковлевой Н.В., должностной инструкцией водителя транспортного средства ИП Яковлевой Н.В., копией трудового договора дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, судья считает, что вина ИП Яковлевой Н.В. в нарушении требований законодательства в области окружающей среды нашла свое подтверждение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей, а также наличие на иждивении ребенка-инвалида, признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающих вину правонарушителя либо исключающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что у ИП Яковлевой Н.В. имелась возможность для соблюдения нарушенных требований законодательства в области окружающей среды при транспортировке отходов производства и потребления, но последняя не приняла достаточных мер для их соблюдения.

Учитывая фактические обстоятельства нарушения требований в области охраны окружающей среды, имущественное и финансовое положение ИП Яковлевой Н.В., принятие ею мер для устранения нарушений требований законодательства, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания ИП Яковлевой Н.В. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 ч.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Яковлеву Н. В., дд.мм.гггг. г.р. (ИНН 027706127438, ОГРНИП ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.    

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Разъяснить ИП Яковлевой Н.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Н.С. Мозымова

5-1362/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Яковлева Наталья Вячеславовна
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
23.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022Обращено к исполнению
10.02.2022Сдача материалов дела в архив
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее