Решение по делу № 2а-1409/2020 от 17.07.2020

Административное дело № 2А-1409/2020

УИД 48RS0005-01-2020-001532-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 года                                    город Липецк

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Измалков А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области к Пополитову А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области обратился в Липецкий районный суд Липецкой области с административным исковым заявлением к Пополитову А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени, мотивируя тем, что административный ответчик Пополитов А.А. (ИНН ) являлся в 2015-2017 г.г. владельцем транспортного средства: марки «ВАЗ-21011», государственный регистрационный знак: , год выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права: 09.09.2006. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Пополитову А.А. за указанный период был начислен транспортный налог. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик налоги в полном объеме не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации Пополитову А.А. в связи с неуплатой налогов в добровольном порядке были направлены требования от 21.02.2016 , от 18.12.2016 , от 04.02.2019 , в которых налогоплательщику был предоставлен срок для погашения задолженности. В указанные сроки задолженность в полном объеме погашена не была. В связи с чем, просили взыскать с Пополитова А.А. задолженность по транспортному налогу в размере 2 070 рублей 00 копеек, пени по данному налогу в размере 161 рубль 58 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области, административный ответчик Пополитов А.А. не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в установленном законом порядке.

Через приемную суда от Пополитова А.А. поступило заявление о признании административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области в полном объеме. Последствия признания административного иска ответчику известны и понятны. Также в письменном заявлении просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (часть 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Абзацем 3 части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в установленный срок подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Пополитов А.А. в 2015-2017 г.г. являлся владельцем транспортного средства: марки «ВАЗ-21011», государственный регистрационный знак: , год выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права: 09.09.2006, что подтверждается материалами дела и сведениями УГИБДД УМВД России по Липецкой области.

В связи с чем, исходя из налоговых ставок, с учетом налоговых льгот, налоговым органом Пополитову А.А. был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек, за 2017 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией направлялись налоговые уведомления:

- от 27.08.2016, с расчетом транспортного налога за налоговый период – 2015 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек, со сроком уплаты не позднее 01.12.2016;

- от 20.07.2017, с расчетом транспортного налога за налоговый период – 2016 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек, со сроком уплаты не позднее 01.12.2017;

- от 04.07.2018, с расчетом транспортного налога за налоговый период – 2017 год в сумме 1 035 рублей 00 копеек, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Поскольку административный ответчик оплату налога в указанной части не произвел в установленные законом сроки, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом ответчику были начислены пени.

Поскольку административный ответчик оплату налогов не произвел в установленные законом сроки, МИФНС России № 5 по Липецкой области заказной корреспонденцией в адрес налогоплательщика были направлены требования:

- от 18.12.2016 об уплате задолженности по налогам и пени, а также определен срок исполнения данного требования до 14.02.2017;

- от 04.02.2019 об уплате задолженности по налогам и пени, а также определен срок исполнения данного требования до 01.04.2019.

Вышеуказанные требования в установленный срок административным ответчиком не выполнены.

09.09.2019 по заявлению МИФНС России № 5 по Липецкой области мировым судьей Липецкого районного судебного участка № 1 Липецкого районного судебного района Липецкой области был вынесен судебный приказ о взыскании с Пополитова А.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 3 654 рубля 08 копеек.

27.01.2020 определением мирового судьи Липецкого районного судебного участка № 1 Липецкого районного судебного района Липецкой области данный судебный приказ был отменен по заявлению Пополитова А.А.

В настоящее время за административным ответчиком Пополитовым А.А. числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 2 070 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 161 рубль 58 копеек.

Расчет задолженности, представленный МИФНС России № 5 по Липецкой области судом проверен, сомнений не вызывает, административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорен.

Разрешая вопрос о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, суд исходит из следующего.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов административного дела, заказной корреспонденцией МИФНС России № 5 по Липецкой области в адрес налогоплательщика Пополитова А.А. направлены требования об уплате задолженности по налогам и пени, определен срок исполнения данных требований. При этом, общая сумма задолженности, подлежащих взысканию с физического лица обязательных платежей превысила 3 000 рублей, по требованию от 04.02.2019 срок уплаты по которому – 01.04.2019. 09.09.2019 по заявлению МИФНС России № 5 по Липецкой области мировым судьей Липецкого районного судебного участка № 1 Липецкого районного судебного района Липецкой области был вынесен судебный приказ о взыскании с Пополитова А.А. обязательных платежей и санкций в размере 3 654 рубля 08 копеек, который по заявлению Пополитова А.А. был отменен 27.01.2020. С административным иском административный истец обратился 17.07.2020. Таким образом, шестимесячный срок предъявления требований к ответчику, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации не истек.

Административный ответчик Пополитов А.А. административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области о взыскании суммы налога и пени признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

В силу частей 3, 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу части 1 статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Судом принимается признание административных исковых требований административным ответчиком, поскольку такое признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Каких-либо иных доказательств, отвечающих принципам относимости и допустимости, в обоснование, либо опровержение заявленных административных исковых требований, в нарушение пункта 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сторонами в материалы дела не представлено.

При установленных обстоятельствах, с учетом признания административным ответчиком административного иска, суд приходит к выводу, что заявленные требования МИФНС России № 5 по Липецкой области о взыскании с Пополитова А.А. задолженности по транспортному налогу в размере 2 070 рублей 00 копеек, пени по данному налогу в размере 161 рубль 58 копеек, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что налоговый орган при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с учетом размера удовлетворенных судом исковых требований, согласуясь с положениями части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Пополитова А.А. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек, согласно расчета по правилам пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Пополитова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по налогам и пени в общей сумме 2 231 рубль 58 копеек, в том числе транспортный налог в сумме 2 070 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 161 рубль 58 копеек.

Указанная задолженность подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Липецкой области (МИФНС России № 5 по Липецкой области) ИНН 4813006623. Наименование банка: Отделение Липецк. БИК 044206001. КОРСЧЕТ № 40101810200000010006. Код бюджетной классификации транспорт: 182 106 040 120 21 000 110 – налог, 182 106 040 120 22 100 110 – пеня.

Взыскать с Пополитова А.А. государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек в доход бюджета Липецкого муниципального района Липецкой области.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд Липецкой области в течение 15 дней со дня его получения.

Судья                                                А.В. Измалков

Мотивированное решение изготовлено: 28.08.2020.

2а-1409/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №5 по Липецкой областии
Ответчики
Пополитов Анатолий Анатольевич
Суд
Липецкий районный суд Липецкой области
Судья
Измалков Александр Владимирович
Дело на сайте суда
lipraisud.lpk.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее