№ 2а-400/2019

       Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2019 года                                  п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Авериной А.А.,

с участием представителя административного истца Еремина С.И., представителя административного ответчика ОМВД России по Новоорскому району Наследовой Н.А., представителя административного ответчика ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району Завгороднева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области к ОМВД России по Новоорскому району, главному государственному инспектору ОГИБДД по Новоорскому району К.И.И. о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ ,

установил:

Администрация МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к ОМВД России по Новоорскому району, главному государственному инспектору ОГИБДД по Новоорскому району Куликову И.И о признании незаконным и отмене предписания от 10.08.2019 № 59, указывая в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ГИБДД по Новоорскому району ФИО8 проведена внеплановая выездная проверка администрации МО Кумакский сельсовет по содержанию дорожно-уличной сети, по результатам которой было выявлено 75 нарушений.

По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, а также вынесено предписание об устранении всех 75 нарушений в течение 30 дней.

Предметом проверки явился проект организации дорожного движения, то есть не содержание дорог и элементов обустройства дорог, а программный документ.

Организация дорожного движения осуществляется на основе комплекса использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании.

Проект организации дорожного движения является перспективным документом, то есть стратегией развития дорожного движения на территории поселения. Глава муниципального образования и администрация поселения не меньше контролирующих органов заинтересована в том, чтобы везде был асфальт, тротуары, пешеходные переходы, светофоры и знаки.

Между тем, администрация является бюджетной организацией, исполнительным органом и может исполнять полномочия в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на те или иные цели.

Наличие дорожных знаков в определенных места на дорогах Кумакский сельсовет не предусмотрено ни одним из федеральных и областных законов. Законодатель предоставил органу местного самоуправления самостоятельно решать вопрос о том, где и когда устанавливать знаки и другие элементы дорожной сети.

Таким образом, разработав проект организации дорожного движения, орган местного самоуправления путем принятия программы сам определил срок реализации данного мероприятия.

Считает, что государственный инспектор не вправе принуждать орган местного самоуправления вносить изменения в нормативные документы муниципального образования, изменять сроки, установленные правовыми документами, распределять расходование бюджетных средств.

Таким образом, при вынесении предписания нарушено право органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов, предоставленных ему Федеральными законами.

Просит отменить предписание № 59 от 10.08.2019 года, вынесенное главным инспектором ГИБДД по Новоорскому району К.И.И.

В судебном заседании представитель административного истца Еремин С.И. поддержал исковые требования на вышеизложенных основаниях. Пояснил, что проект дорожного движения МО Кумакский сельсовет разработан, утвержден, но не согласован. Он является проектным документом. В нем указаны, какие дорожные знаки и где должны быть установлены. Считает, что за отсутствие данных знаков администрация МО Кумакский сельсовет не может быть привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Работы по установке знаков запланированы до 2023 года. Разработана программа по их установке и финансированию этих мероприятий. Установка 75 знаков обойдется администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области в 700 000 – 800 000 руб.. Единовременно администрация не имеет возможности осуществить мероприятия по их установке.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Новоорскому району Наследова Н.Н., действующая на основании доверенности просила в удовлетворении административных исковых требований отказать. Считает, что оспариваемое предписание вынесено на законных основаниях. В период с 01 июля 2019 по 10 июля 2019 года на основании плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проведена проверка улично-дорожной сети территории администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области на предмет соответствия требованиям стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе проверки проверялось соблюдение стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения, что и отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств» в рамках применения дорожных знаков. В предписании отсутствуют ссылки на проект дорожного движения. По выявленным нарушениям было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> администрация МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, необходимо принять во внимание, что в течении 4-5 лет администрацией никаких мер не принималось, установка дорожных знаков не проводилась.

Представитель административного ответчика Завгороднев Д.В. в судебном заседании просил в удовлетворении административных исковых требований отказать. Пояснил, что имеется ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств» в котором указано, где и как устанавливаются дорожные знаки. Требования данного ГОСТа обязательны для исполнения. Администрацией МО Кумакский сельсовет в течении 5 лет никакой работы по установки дорожных знаков не велось. В настоящее время проект дорожного движения в МО Кумакский сельсовет не разработан, имеется только проектная документация по установке знаков. Отсутствие знаков на дорогах поселения создает угрозу безопасности дорожного движения. Ранее в адрес администрации МО Кумакский сельсовет выносились неоднократно предписания по обеспечению безопасности дорожного движения. Вне рамок предписаний администрация никаких мер по приведению дорог местного значение в соответствии с ГОСТ не принимает.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОМВД России по Новоорскому району ФИО7 вынесено распоряжение -р о проведении плановой выездной проверки администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области.

Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району ФИО8.

Задачами проверки являются обеспечение соблюдения обязательных требований, стандартов, норм и правил действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, принятие мер, направленных на выявление и устранение нарушений требований действующего законодательства, влекущих угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Предметом проверки является проверка состояния технических средств организации дорожного движения и эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области

Срок проведения проверки: с 10 час. 00 мин. 01.07.2019 до 18 час. 00 мин. 10.07.2019.

Согласно акту проверки органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Новоорскому району ФИО8, выявлены нарушения обязательных требований, стандартов, норм и правил, действующих в области безопасности дорожного движения, допущенные юридическим лицом – МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району ФИО8 в отношении администрации МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГлавным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Новоорскому району ФИО3 вынесено представление № 59, в котором в целях устранения нарушения п. 4.1.1, 4.1.2 ФИО10 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; п. 5.1.17, 5.3.2, 5.6.23 ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ст. 17 ФЗ от 18.11.2007 года № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 года № и685/325-IV «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» администрации МО Кумакский сельсовет предлагается выполнить следующие мероприятия:

1. в <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-12+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

2. в <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-12+50; ПК-12+30, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

3. в <адрес> вблизи <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-12+00 в соответствии с п.п.5.4.22 ГОСТ Р52289-04 установить дорожный знак 3.24 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч».

4. в <адрес> вблизи <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-11+54, в соответствии с п.п.5.1.17 ГОСТ Р52289-04 установить дорожный знак 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

5. в <адрес> вблизи <адрес>А обозначенным в проекте организации ПК-10+74, в соответствии п.5.6.23 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

6. в <адрес> вблизи <адрес>А обозначенным в проекте организации ПК-10+74, в нарушении п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход».

7. в <адрес>, на перекрестке <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-10+25; ПК-10+05, в соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

8. в <адрес>, на перекрестке <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-10+25; ПК-10+05, в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

9. в <адрес> вблизи <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-8+50 – ПК-7+90, в соответствии п. 5.6.25 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 5.20 ПДД РФ «Искусственная неровность» с обеих сторон.

10. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-7+80; ПК-7+60 в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

11. в <адрес>, обозначенным в проекте организации ПК-7+80; ПК-7+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

12. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+10; ПК-3+90, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

13. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+10;ПК-3+90, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

14. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+60;ПК-2+40, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

15. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+60; ПК-2+40, в соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

16. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-0+05, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

17. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-0+25; ПК-0+05, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

18. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-11+50; ПК-11+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

19. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-11+40, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога».

20. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-8+60;ПК-8+40, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

21. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-8+40, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

22. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+80; ПК-5+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

23. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+80; ПК-5+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

24. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-1+10; ПК-0+90, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

25. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-0+90, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

26. в <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90; ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

27. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90; ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

28. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-13+40; ПК-13+10, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

29. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-13+40; ПК-13+10, в соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

30. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-12+00; ПК-11+70, в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

31. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-12+00; ПК-11+70, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

32. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-10+60; ПК-10+30, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

33. в <адрес>     обозначенным в проекте организации ПК-10+60; ПК-10+30, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

34. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-8+90; ПК-8+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

35. в <адрес> перед перекрестком с пер. Школьный обозначенным в проекте организации ПК- 8+90; ПК-8+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

36. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+90; ПК-6+20, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

37. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-6+20; ПК-5+90, в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

38. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+00; ПК-4+70, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

39. в <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+70, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога».

40. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-3+90; ПК-3+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

41. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-3+90; ПК-3+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

42. в <адрес>, <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90; ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

43. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90;ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

44. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-1+80; ПК-1+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

45. в <адрес>    обозначенным в проекте организации ПК-1+80; ПК-1+50, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

46. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-0+80; ПК-0+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

47. в <адрес>    обозначенным в проекте организации ПК-0+80; ПК-0+50, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

48. в <адрес>    обозначенным в проекте организации ПК-17+40; ПК-17+70, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

49. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-17+40, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

50. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-15+85; ПК-16+15, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

51. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-15+85, в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

52. в <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-14+80; ПК-14+50, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

53. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-14+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

54. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-13+15; ПК-12+85, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

55. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-12+85, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 «установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

56. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-11+95; ПК-11+65, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

57. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-11+95; ПК-11+65, в соответствии с п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

58. в <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-10+15; ПК-9+95, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

59. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-10+15; ПК-9+95, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

60. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-6+20, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога».

61. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+90, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

62. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-5+20, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога».

63. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+90, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

64. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+15; ПК-3+85, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

65. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+15; ПК-3+85, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

66. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90; ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

67. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+90; ПК-2+60, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

68. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-1+80; ПК-1+50, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

69. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-1+80; ПК-1+50, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

70. в <адрес> <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+50; ПК-4+20, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

71. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-4+50; ПК-4+20, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

72. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+70; ПК-2+40, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

73. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-2+70; ПК-2+40, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» с обеих сторон.

74. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-0+00; ПК-0+00, в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» с обеих сторон.

75. в <адрес> обозначенным в проекте организации ПК-00+05, в соответствии с п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-04 установить дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».

Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Статья 5 указанного Закона предусматривает перечень мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, к числу которых в частности относится: регулирование деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; организация дорожного движения; осуществление государственного надзора (контроля) за выполнением обязательных норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 6 ст. 13 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 приведенного закона).

В силу части 3 статьи 14 Закона 131-ФЗ Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Статьей 6 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области" установлено, что к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских поселений в сфере дорожного хозяйства в частности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 вышеуказанного закона муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона Оренбургской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области" от 10.11.2006 N 685/125-IV-ОЗ установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Для выполнения указанных мероприятий принят ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств»

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52289-2004 настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах).

В ходе судебного разбирательства установлено, что администрацией МО Кумакский сельсовет Новоорского района Оренбургской области проект организации дорожного движения не принят, имеется проектная документация, в которой отражена дислокация дорожных знаков на дорогах местного значения.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения также вытекает из содержания ряда других нормативных актов, в частности пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2009 года N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения", "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) и другими нормативными правовыми актами.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения", согласно которым объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам( пункт 3): подготовка, согласование и утверждение проекта организации дорожного движения должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения (пункт 37).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проектов и схем организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации Кумакского сельсовета, предусмотренной действующим законодательством.

Администрация МО Кумакский сельсовет является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие установленных нормативными правовыми актами сроков разработки проекта организации дорожного движения не освобождает административного истца от исполнения возложенной на него законом обязанности организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них (включая разработку проекта организации дорожного движения).

Предписание выдано ввиду несоблюдения администрацией МО Кумакский сельсовет на протяжении длительного времени требований ГОСТ, законодательства в области обеспечения безопасности дорожной деятельности и содержания дорог, данное предписание выдано по итогам плановой выездной проверки, в ходе которой установлены нарушения в области безопасности дорожного движения, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 10.08.2019 № 59 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░        ░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░░

2а-400/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО Кумакский сельсовет
Ответчики
ОМВД России по Новоорскому району
Государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району Кожевин И.Н.
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
novoorsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
04.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее