УИД 61RS0003-01-2024-002419-16
Судья: Савченко В.В. Дело № 11-746/2024
Р Е Ш Е Н И Е
11июля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Администрации г. Шахты Ростовской области Колодяжной Е.Н. на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 мая 2024 года, постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) от 26 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Шахты Ростовской области,
установил:
Постановлением врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) ... от 26 марта 2024 года Администрация г. Шахты Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 мая 2024 года постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) от 26 марта 2024 года оставлено без изменения, а жалоба защитника Администрации г. Шахты Ростовской области Колодяжной Е.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Администрации г. Шахты Ростовской области Колодяжная Е.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов по мотивам их незаконности и в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Администрации г. Шахты Ростовской области.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на исполнении Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) находится исполнительное производство № 14805/23/98061-ИП от 27.03.2023 года, возбужденное на основании исполнительного листа серия ФС № 032578201, выданного Шахтинским городским судом Ростовской области по делу № 2-2018/2022, предмет исполнения: об обязании Администрации г. Шахты Ростовской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ...
11.05.2023 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и 31.10.2023 года постановлением судебного пристава-исполнителя установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15 ноября 2023 года.
В установленные срок решение суда должником не было исполнено.
В связи с изложенными обстоятельствами 12 марта 2024 года в отношении Администрации г. Шахты Ростовской области судебным приставом исполнителем Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) от 26 марта 2024 года Администрация г. Шахты Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
Вина Администрации г. Шахты Ростовской области в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12.03. 2024 года; постановлениями о назначении нового срока исполнения и иными материалами административного дела.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Администрации г. Шахты Ростовской области содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Несмотря на совершение определенных действий в рамках исполнительного производства, на которые указывает Администрация г. Шахты Ростовской области, требования исполнительного документа неимущественного характера, не исполнены.
На момент рассмотрения жалобы в Ростовском областном суде, требования исполнительного документа неимущественного характера также не исполнены.
Доводы жалобы об отсутствии виновности привлекаемого лица в совершении вменяемого деяния, сводящиеся фактически к отсутствию у привлекаемого к административной ответственности юридического лица средств на исполнение решения суда, на основании которого был выдан исполнительный лист, проверены судьей первой инстанции при рассмотрении дела по жалобе с последующим правовым анализом и оценкой установленных по делу обстоятельств, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки утверждениям заявителя жалобы, оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета законным представителем Администрации не представлено.
Исследуя доводы жалобы во взаимосвязи с установленными фактами и надлежащими нормами права применительно к событию административного правонарушения, судья областного суда не усматривает оснований признать их заслуживающими внимания для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не опровергают наличие в действиях Администрации г. Шахты Ростовской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Аналогичные по существу доводы заявителя являлись предметом проверки судьи районного суда, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, ст. 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, вследствие его чрезмерной суровости, и назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа не имеется.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель администрации, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 мая 2024 года, постановление врио начальника Специализированного отдела судебных приставов по Ростовской области (ГМУ ФССП России) от 26 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Шахты Ростовской области - оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации г. Шахты Ростовской области Колодяжной Е.Н. - без удовлетворения.
Судья: