Решение по делу № 5-121/2022 от 22.03.2022

10RS0018-01-2022-000267-33

Дело № 5-121/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Суоярви                                 05 апреля 2022 года

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Ерохина В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Жукова С.В., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

установила:

Жуков С.В., являясь лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, хх.хх.хх г. в ... минут, находясь в здании магазина ...», расположенного по адресу: ..., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее – распоряжение № 127-р), а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски).

    В судебное заседание Жуков С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть административный материал в своё отсутствие.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 указанной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 указанного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абз. пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п. 1 распоряжения № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу п. 8.4.1 распоряжения № 127-р с 12.05.2020 введено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и вина Жукова С.В. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.03.2022, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; рапортом сотрудника полиции от 21.03.2022; копией постановления Сегежского городского суда РК от хх.хх.хх г., вступившего в законную силу хх.хх.хх г., о привлечении Жукова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Жукова С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Жуков С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса.

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Жуковым С.В. правил поведения, установленных распоряжением № 127-р указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и летальных исходов.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, положения ст. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, значительный размер минимального штрафа, предусмотренного законом за совершение данного правонарушения, уплата которого может привести к неплатежеспособности Жукова С.В., судья считает необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить Жукову С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб. Штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь положениями ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Жукова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (ОМВД России по Суоярвскому району Республики Карелия) Отделение – НБ Республика Карелия Банка России

ИНН 1001041280

КПП 100101001

Р/с 40102810945370000073

БИК 018602104

ОКТМО 86650000

КБК 18811601201019000140

(штраф по постановлению от хх.хх.хх г. ).

УИН 18880410221700002502.

При уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить копию квитанции об оплате штрафа в Суоярвский районный суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке и непредставления сведений об уплате штрафа в Суоярвский районный суд, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа будет направлено в Отдел службы судебных приставов по Суоярвскому району РК для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья          В.Г. Ерохина

5-121/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Жуков Сергей Валентинович
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохина Виктория Генриховна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
suoyarvsky.kar.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
24.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2022Обращено к исполнению
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее