О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 ноября 2021 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дедиева И.Г.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело №а-1158/21 по административное исковое заявление УФНС по ЧР к ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
УФНС по ЧР обратился в суд с исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Судебные заседания по делу были назначены на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с извещением заинтересованных лиц. В назначенное время участники по делу не в суд явились, уважительных причин неявки суду не сообщили, рассмотреть дело в свое отсутствие или отложить судебное заседание не просили.
Изучив материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, так как административный иск подписан и подан неуполномоченным лицом ФИО2 поскольку срок замещения должности на момент рассмотрения административного дела, согласно приказу ФНС №ЕД-10-4/997 от ДД.ММ.ГГГГ у него истек (ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, копия данного приказа не отвечает требованию, предъявляемому документу, поскольку она не заверена в установленном законом порядке, уполномоченным на то лицом, то есть воля истца на предъявление иска не выражена в требуемой законом процессуальной форме, в связи с чем у суда не имелось оснований для принятия административного иска к производству и его рассмотрения.
Принятое к производству административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку истец (представитель) в суд не явился не устранил выявленные судом недостатки, препятствующие рассмотрению его, по существу.
В силу подпункта 3 и 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано, а также в случае если производство по административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В силу положений статьи 197 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (часть 3 статьи 197).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 196, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление УФНС по ЧР к ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу - оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Чеченской Республики в течение 15 дней через Заводской районный суд <адрес>.
Судья И.<адрес>