Дело № 2а-403/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Называевск 21.10.2019
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,
с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.,при секретаре Бушуевой И.Д., с участием главы Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Кутасовой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования дело по иску Называевского межрайонного прокурора Омской области к администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества и обязании внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»
УСТАНОВИЛ:
Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Налимовскогосельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившегося в непринятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества, а именно отсутствуют сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>;отсутствие сведений о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости, реквизитов документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество в отношении дорожных объектов (в <адрес>, пер. Светлый, пер. Центральный, пер. Школьный, <адрес>, западный обход от <адрес>, до <адрес>;в д. Черняевка - <адрес>)и возложении обязанности внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>;здание сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>;сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости, реквизитов документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество в отношении дорожных объектов (в <адрес>, пер. Светлый, пер. Центральный, пер. Школьный, <адрес>, западный обход от <адрес>, до <адрес>; в д. Черняевка - <адрес>).
Согласно иску, Называевской межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Налимовского сельского поселения. По результатам проверки установлено, что согласно реестра муниципального недвижимого имущества Администрации Налимовскогосельского поселения Называевского муниципального района <адрес> принадлежат следующие объекты (здания): здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8;здание магазина расположенное по адресу: <адрес>; насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>; насосная станция, расположенная по адресу: д. Черняевка, <адрес>; водонапорная башня, расположенная по адресу: д. Черняевка, <адрес>; водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>.
В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Налимовскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
Аналогичные нарушения установлены в перечне земельных участков, дорожных объектов и инженерных коммуникаций, принадлежащих Администрации Налимовского сельского поселенияНазываевского муниципального района Омской области.
В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Налимовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации Налимовского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.
В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Налимовскогосельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.
В отношении следующих объектов: здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>е указана кадастровая стоимость объекта.
В перечне дорожных объектов не указаны кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В перечне земельных участков Администрации Налимовского сельского поселения не указана балансовая стоимость объектов.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.
Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.
В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика глава Налимовского сельского поселения Кутасова С.И. в судебном заседаниитребования, указанные в административном исковом заявлении не признала.
Заслушав показания прокурора, административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ч.1, 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества определен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.
Согласно п.3, 4 Приказа, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
Согласно п. 8 Приказа сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В судебном заседании установлено, что согласно реестра муниципального недвижимого имущества Администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> принадлежат следующие объекты (здания): здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8;здание магазина расположенное по адресу: <адрес>; насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>; насосная станция, расположенная по адресу: д. Черняевка, <адрес>; водонапорная башня, расположенная по адресу: д. Черняевка, <адрес>; водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>.
В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
Аналогичные нарушения установлены в перечне земельных участков, дорожных объектов и инженерных коммуникаций, принадлежащих Администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области.
В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Налимовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации Налимовского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.
В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Налимовского сельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.
В отношении следующих объектов: здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>е указана кадастровая стоимость объекта.
В перечне дорожных объектов не указаны кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В перечне земельных участков Администрации Налимовского сельского поселения не указана балансовая стоимость объектов.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.
Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.
При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества, а именно отсутствуют сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>; здание сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>; отсутствие сведений о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости, реквизитов документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество в отношении дорожных объектов (в <адрес>, пер. Светлый, пер. Центральный, пер. Школьный, <адрес>, западный обход от <адрес>, до <адрес>; в д. Черняевка - <адрес>).
ОбязатьадминистрациюНалимовского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно сведения о кадастровой стоимости в отношении здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>;здание сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Светлый, 15; здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 8; здание магазина расположенное по адресу: <адрес>;сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости, реквизитов документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество в отношении дорожных объектов (в <адрес>, пер. Светлый, пер. Центральный, пер. Школьный, <адрес>, западный обход от <адрес>, до <адрес>; в д. Черняевка - <адрес>).
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 25.10.2019 на 5 стр.
Судья В.А. Шумилина