Решение по делу № 2-386/2018 от 20.07.2018

Дело №2-386/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

рп. Торбеево 07 августа 2018 года

Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Лопухова С.А.,

при секретаре судебного заседания Дяшкиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Андреевой Е.В., выступающего в качестве истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Торбеевского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Лузгину Алексею Геннадьевичу о возложении обязанности по разработке проекта перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ,

установил:

Прокурор Торбеевского района Республики Мордовия в порядке статьи 45 ГПК Российской Федерации обратился в суд с названным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что проведенной прокуратурой Торбеевского района Республики Мордовия проверкой соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при управлении многоквартирными домами в деятельности индивидуального предпринимателя Лузгина А.Г. выявлены нарушения. Установлено, что на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности ИП Лузгин А.Г. осуществляет управление 74 многоквартирными домами на территории п. Торбеево согласно договоров управления №01/2015 от 03.10.2015 и б/н от 01.10.2015. Проверкой установлено, что ИП Лузгиным А.Г. перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, с учетом требований действующего законодательства, не разработаны, соответствующие предложения о перечне, объемах и качестве услуг и работ собственникам многоквартирных домов не направлялись, какая-либо работа в данном направлении не проводилась, акты обследования технического состояния многоквартирных домов, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), заключения экспертных организаций, отсутствуют. Плата за содержание и ремонт общего имущества определена и взимается без привязки к обязательствам по выполнению конкретных видов, объемов и стоимости соответствующих работ, что нарушает права и законные интересы граждан. По вышеуказанным фактам нарушений законодательства 05.06.2017 прокуратурой района в адрес предпринимателя вносилось представление, однако до настоящего времени надлежащие меры по устранению выявленных нарушений законодательства не приняты.

Ненадлежащее исполнение управляющей организацией своих обязанностей, в частности, по разработке проекта перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ, нарушает законные права и интересы граждан на качественное выполнение работ по содержанию и текущему ремонту, обеспечение безопасности и сохранности оборудования, а также на установление размера платы за содержание жилого помещения и размеров обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества соразмерных утвержденному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В связи с чем просит обязать индивидуального предпринимателя Лузгина Алексея Геннадьевича (ОГРНИП 315130800000479, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 13 №001421754 от 15.04.2015) в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты перечней работ и услуг, содержащих объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в отношении обслуживаемых многоквартирных домов и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирных домов. Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Андреева Е.В. исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Ответчик ИП Лузгин А.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, сведений уважительности неявки не представил.

Изучив исковое заявление, выслушав пояснения помощника прокурора Андреевой Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пункт 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме обязывает собственников утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

При этом, согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (пункт 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Также в соответствии с пунктом 3 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

а) конструктивных элементов многоквартирного дома, в том числе конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома;

б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;

г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Согласно пунктам 5, 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.

В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.

Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 8 вышеуказанных Правил).

В судебном заседании установлено, что Лузгин А.Г. с 15.04.2015 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе, по управлению многоквартирными домами.

Согласно договору №01/2015 от 03.10.2015, договору от 01.10.2015 ИП Лузгин А.Г. осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия.

Из представленных прокурором района материалов проверки следует, что, ИП Лузгиным А.Г. перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, с учетом требований действующего законодательства, не разработаны, соответствующие предложения о перечне, объемах и качестве услуг и работ собственникам многоквартирных домов не направлялись, какая-либо работа в данном направлении не проводилась, акты обследования технического состояния многоквартирных домов, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), заключения экспертных организаций, отсутствуют. Плата за содержание и ремонт общего имущества определена и взимается без привязки к обязательствам по выполнению конкретных видов, объемов и стоимости соответствующих работ.

Данные обстоятельства также подтверждаются вынесенным в отношении ответчика представлением об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства от 05.06.2017, объяснениями Лузгина А.Г. от 18.07.2018, согласно которым выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения жилищно-коммунального законодательства им не устранены из-за тяжелого финансового положения. Взимание платежей за содержание и текущий ремонт общедомового имущества многоквартирных домов п. Торбеево, находящихся под его управлением, осуществляется без привязки к обязательствам по выполнению конкретных видов, объемов и стоимости соответствующих работ, так как перечни работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании не утверждались.

Ненадлежащее исполнение управляющей организацией своих обязанностей, в частности, по разработке проекта перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ, нарушает законные права и интересы граждан на качественное выполнение работ по содержанию и текущему ремонту, обеспечение безопасности и сохранности оборудования, а также на установление размера платы за содержание жилого помещения и размеров обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества соразмерных утвержденному в соответствии с действующим законодательством

Однако ИП Лузгиным А.Г., как управляющей организацией, не соблюдена законодательно установленная обязанность по разработке проекта перечня работ и услуг, содержащего объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в отношении обслуживаемых многоквартирных домов и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирных домов.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что ИП Лузгин А.Г., являющийся управляющей организацией, не выполняет требования действующего законодательства.

Таким образом, имеет место нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, которые должны обеспечиваться в рамках заключенных договоров управления многоквартирными домами.

Анализируя все вышеизложенное, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 206 ГПК Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что заявленный прокурором срок для совершения действий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета холодной воды в два месяца со дня вступления решения суда в законную силу отвечает требованиям разумности, ответчиком доказательств того, что для исполнения обязанности по устранению закона необходимы иные сроки, не представлено.

В связи с изложенным суд считает, что требования должны быть исполнены ответчиком в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

С учетом указанных норм закона государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем суд считает необходимым взыскать с ИП Лузгина А.Г. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Торбеевского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Лузгину Алексею Геннадьевичу о возложении обязанности по разработке проекта перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Лузгина Алексея Геннадьевича (ОГРНИП 315130800000479, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 13 №001421754 от 15.04.2015) в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты перечней работ и услуг, содержащих объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в отношении обслуживаемых многоквартирных домов и направлению их собственникам предложений о перечне, объемах, качестве услуг и работ с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирных домов.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Лузгина Алексея Геннадьевича государственную пошлину в бюджет Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Торбеевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Торбеевского районного суда

Республики Мордовия                     С.А. Лопухов

2-386/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Торбеевского района Республики Мордовия
Ответчики
Лузгин Алексей Геннадьевич
Суд
Торбеевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лопухов Сергей Алексеевич
Дело на странице суда
torbeevsky.mor.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
07.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее