РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года                 г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Кубис М.Н.,

с участием представителя административного истца – заместителя Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Железнова Э.А.,

представителей заинтересованных лиц АО «Группа Илим» Соляник И.Е., АО «Илимхимпром» Кукиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-846/2021 по административному исковому заявлению Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному агентству лесного хозяйства о возложении обязанности по обеспечению проведения лесоустройства в виде проектирования особо защитных участков лесов,

УСТАНОВИЛ:

        В обоснование исковых требований административный истец указал, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране животного мира и выявлены факты бездействия ответчика по выделению особо защитных участков леса на территории Илимского лесничества. Лесные участки в качестве защитных участков леса не выделены, проектирование особо защитных участков лесов – участков вокруг глухариных токов не осуществлено. Просят обязать Федеральное агентство лесного хозяйства (ИНН 7705598841 течение 24 месяцев с момента вступления в силу решения суда обеспечить проведение лесоустройства в виде проектирования особо защитных участков лесов - участков вокруг глухариных токов, расположенных в границах лесных участков, имеющих местоположение: выдел 12 квартала 300, выделы 15, 16 квартала 231, выдел 27 квартала 266, выдел 35 квартала 83, выдел 24 квартала 161, выдел 16 квартала 276, выдел 22 квартала 311 Кеульской дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 21 квартала 51, выдел 15 квартала 79, выдел 1 квартала 124, выделы 5, 8 квартала 172, выдел 15 квартала 174, выделы 14, 15 квартала 209, выделов 7, 8 квартала 250, выдел 12 квартала 293 Невонскои дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 18 квартала 7 Тушамской дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 9 квартала 14 Усть-Илимской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выделы 31, 32 квартала 94, выделы 14, 15 квартала 156, выдел 32 квартала 157, выделы 5, 6 квартала 163, выделы 1, 2, 7 кварталы 164, выделы 31, 32 квартала 198, выдел 27 квартала 200, выделы 32, 35, 43 квартала 204, выделы 31-33 квартала 218 Ревунской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 22 квартала 40, выделы 8, 9, 48 квартала 41, выделы 1, 2 квартала 42, выдел 26 квартала 168 Бадарминской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 14 квартала 23, выдел 18 квартала 284 Воробьевской дачи Воробьевского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 37 квартала 118, выдел 20 квартала 167 Ершовской дачи Воробьевского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 22 квартала 50, выдел 12 квартала 52, выдел 22 квартала 169, выдел 52 квартала 194, выдел 46 квартала 327 Седановской дачи Седановского участкового лесничества Илимского лесничества.

        В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

        В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своевременно, причины неявки суду не известны.

    В судебном заседании представители заинтересованных лиц АО «Группа Илим», АО «Илимхимпром» поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях. Решение просили вынесении на усмотрение суда.

    В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц: Министерства лесного комплекса, ООО «Повер», ООО «Кедр», ООО «Надежда», ООО «Невонская ПМК-1», ООО «Север лес», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

        Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив их в соответствии с требованиями статей 68, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

        В соответствии со статьями 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды.

        В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

        Согласно статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия), а также об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

        В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

        Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

    В соответствии с абз. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" при использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

    В соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

    Согласно п. 8 ч. 2 ст. 119 Лесного кодекса РФ к особо защитным участкам лесов относятся участки лесов, предусмотренные лесоустроительной инструкцией.

    В соответствии с действующей Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных, эксплуатационных и резервных лесах (п. 21).

    В силу п. 22 Инструкции проектируемые при лесоустройстве особо защитные участки лесов выделяются в отдельные лесные кварталы и лесотаксационные выделы.

    При проектировании осуществляется установление границ и площади особо защитных участков лесов, приводится количественная и качественная характеристики земель и лесных насаждений. Границы особо защитных участков лесов наносятся на картографические материалы.

    По результатам проектирования составляется ведомость проектируемых особо защитных участков лесов, содержащая следующую информацию: 1) наименование участковых лесничеств; 2) номера лесных кварталов; 3) номера лесотаксационных выделов и их площади в гектарах.

    Согласно пп. 23 п. 23 Инструкции к особо защитным участкам лесов относятся участки в радиусе 300 м вокруг глухариных токов из расчета не более 3 таких участков лесов на 10 тыс. га лесов.

    Аналогичные требования были установлены Приложение 4 к ранее действовавшей Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516.

    В силу ст. 119 Лесного кодекса РФ на особо защитных участках лесов запрещаются:

    1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;

    2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

    3) строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.

    На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.

Исходя из частей 1 и 5.1 статьи 21 Лесного кодекса РФ, рубки лесных насаждений в особо защитных участках леса могут быть осуществлены в случаях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, необходимых для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, случае необходимости ухода за лесами (рубки ухода) и замены лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарные, гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. В иных случаях, в том числе в целях коммерческой заготовки древесины, рубки лесных насаждений в особо защитных участках не допускаются ввиду того, что это противоречит целевому назначению таких лесов и выполняемым ими полезным функциям.

В судебном заседании установлено, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнением законодательства об охране животного мира выявлены факты бездействия Федерального агентства лесного хозяйства по выделению особо защитных участков леса на территории Илимского лесничества.

Так, согласно Лесохозяйственному регламенту Илимского лесничества и информации министерства лесного комплекса Иркутской области на территории Илимского лесничества расположены глухариные тока на следующих лесных участках: выдел 12 квартала 300, выделы 15, 16 квартала 231, выдел 27 квартала 266, выдел 35 квартала 83, выдел 24 квартала 161, выдел 16 квартала 276, выдел 22 квартала 311 Кеульской дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 21 квартала 51, выдел 15 квартала 79, выдел 1 квартала 124, выделы 5, 8 квартала 172, выдел 15 квартала 174, выделы 14, 15 квартала 209, выделов 7, 8 квартала 250, выдел 12 квартала 293 Невонскои дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 18 квартала 7 Тушамской дачи Невонского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 9 квартала 14 Усть-Илимской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выделы 31, 32 квартала 94, выделы 14, 15 квартала 156, выдел 32 квартала 157, выделы 5, 6 квартала 163, выделы 1, 2, 7 кварталы 164, выделы 31, 32 квартала 198, выдел 27 квартала 200, выделы 32, 35, 43 квартала 204, выделы 31-33 квартала 218 Ревунской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 22 квартала 40, выделы 8, 9, 48 квартала 41, выделы 1, 2 квартала 42, выдел 26 квартала 168 Бадарминской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 14 квартала 23, выдел 18 квартала 284 Воробьевской дачи Воробьевского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 37 квартала 118, выдел 20 квартала 167 Ершовской дачи Воробьевского участкового лесничества Илимского лесничества; выдел 22 квартала 50, выдел 12 квартала 52, выдел 22 квартала 169, выдел 52 квартала 194, выдел 46 квартала 327 Седановской дачи Седановского участкового лесничества Илимского лесничества.

Между тем, перечисленные лесные участки в качестве особо защитных участков леса не выделены, что является нарушением требований закона.

Указанные перечисленные лесные участки переданы в аренду хозяйствующих субъектов (АО «Группа «Илим», АО «Илимхимпром», ООО «Повер», ООО «Кедр», ООО «Надежда», ООО «Невонская ПМК-1», ООО «Север лес») для заготовки древесины, часть из которых запроектирована к рубке в период с 2008 по 2028 гг., что подтверждается представленными договорами аренды лесных участков от 23.12.2008, 16.12.2008, 19.11.2010, 16.09.2008, 26.08.2008, 10.10.2008, 09.01.2009, 01.12.2008, дополнительных соглашений от 17.05.2010, 01.04.2016, 28.03.2018, 18.12.2018.

Между тем, в нарушение требований закона проектирование особо защитных участков лесов - участков вокруг глухариных токов, до настоящего времени не осуществлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст. 81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся проектирование лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства.

Согласно п.п. 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3)    закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. По смыслу перечисленных положений закона органы государственной власти Российской Федерации осуществляют проектирование лесничеств, лесов и особо защитных участков лесов.

В соответствии с п. 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, проектирование защитных лесов, особо защитных участков леса осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.

Согласно сведениям Лесохозяйственного регламента Илимского лесничества Иркутской области, утвержденного Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.10.2018 № 78-мпр, особо защитные участки лесов в границах лесничества Рослесхозом не спроектированы.

Таким образом, установленный факт бездействия по проектированию особо защитных участков свидетельствует о необходимости устранения нарушений закона путем проектирования особо защитных участков в отношении участков вокруг глухариных токов для восстановления прав граждан и интересов Российской Федерации.    

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.202 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Отсутствие достоверных сведений о наличии на лесном участке особо защитных участков леса является нарушением интересов Российской Федерации, поскольку леса в Российской Федерации являются одним из важнейших компонентов природных ресурсов и играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защите окружающей среды.

Кроме того, указанные факты также нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду и рациональное природопользование, охрану лесных ресурсов от истощительного потребления, создают условий для уничтожения ценных мест обитания объектов животного мира.

Таким образом, с целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду и интересов государства по охране и использованию лесных ресурсов и объектов животного мира, необходимо понудить уполномоченные органы к проведению лесоустройства.

С учетом обстоятельств дела, а так же действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенные нарушения в области природоохранного законодательства, суд в соответствии с нормами пункта 2 части 6 статьи 180 КАС РФ признает, что срок, предложенный прокурором достаточным для устранения нарушения.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 7705598840) ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 300, ░░░░░░ 15, 16 ░░░░░░░░ 231, ░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 266, ░░░░░ 35 ░░░░░░░░ 83, ░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 161, ░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 276, ░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 311 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 51, ░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 79, ░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 124, ░░░░░░ 5, 8 ░░░░░░░░ 172, ░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 174, ░░░░░░ 14, 15 ░░░░░░░░ 209, ░░░░░░░ 7, 8 ░░░░░░░░ 250, ░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 293 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 18 ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 9 ░░░░░░░░ 14 ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░ 31, 32 ░░░░░░░░ 94, ░░░░░░ 14, 15 ░░░░░░░░ 156, ░░░░░ 32 ░░░░░░░░ 157, ░░░░░░ 5, 6 ░░░░░░░░ 163, ░░░░░░ 1, 2, 7 ░░░░░░░░ 164, ░░░░░░ 31, 32 ░░░░░░░░ 198, ░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 200, ░░░░░░ 32, 35, 43 ░░░░░░░░ 204, ░░░░░░ 31-33 ░░░░░░░░ 218 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 40, ░░░░░░ 8, 9, 48 ░░░░░░░░ 41, ░░░░░░ 1, 2 ░░░░░░░░ 42, ░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 168 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 23, ░░░░░ 18 ░░░░░░░░ 284 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 37 ░░░░░░░░ 118, ░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 167 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 50, ░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 52, ░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 169, ░░░░░ 52 ░░░░░░░░ 194, ░░░░░ 46 ░░░░░░░░ 327 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.04.2021.

2а-846/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Федеральное агентство лесного хозяйства
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "КЕДР"
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Общество с ограниченной ответственностью "Илимхимпром"
Общество с ограниченной ответственностью "Невонская ПМК-1"
Акционерное общество "Группа Илим"
Общество с ограниченной ответственностью "Север Лес"
Общество с ограниченной ответственностью "Повер"
Общество с ограниченной ответственностью "Надежда"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Балаганская И.В.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее