Решение по делу № 5-1585/2020 от 12.10.2020

иные данные

Дело номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                дата г.

    Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н.И. (400011, адрес),

    рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области административный материал в отношении:

    Шакирова Евгения Эриковича, иные данные,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

дата, Шакиров Е.Э. по прибытию на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс номер, страна вылета Турция), в нарушение эпидемиологического законодательства, не заполнил в установленные сроки анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношения него дела об административном правонарушении.

В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о дате месте и времени рассмотрения дела представитель Управления Роспотребнадзора не явился, ходатайств об отложении не подавал в виду чего суд считает возможным рассмотреть данное административные дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании Шакиров Е.Э. суду показал, что он заполнил анкету до регистрации на рейс. Прилетев дата, он с супругой сразу сдал тест на COVID-2019, результаты которого поступили путем электронной почты через 2 суток, в тот же день дата они сразу разместили результаты данного теста на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Разместить анкету ранее, не мог, поскольку у него не было интернета.

Исследовав представленный материал, суд приходит к следующему выводу.

Согласно частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется Роспотребнадзором.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52 – ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Во исполнение частей 1 и 2 статьи 31 вышеуказанного Федерального закона, с учётом положения постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года, главным государственным санитарным врачом РФ было принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 данного постановления от 18.03.2020 № 7, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Как следует из пункта 2.2 постановления №7 Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом по настоящему делу установлено, что дата Шакиров Е.Э. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс номер, страна Турция), и в нарушение подпунктов 2.1 и 2.2 пункта постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не заполнил в установленные сроки анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом номер об административном правонарушении от дата, в котором должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области подробно описано событие вменяемого правонарушения;

- скриншотом официального сайта tu34@sanohrana, в соответствии с которым заявлений от Шакирова Е.Э. о прибытии из зарубежных стран не поступало;

- актом главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Ф.И.О.4 согласно которого при изучении анкеты в отношении Шакирова Е.Э. ей как должностным лицом было установлено, что Шакиров Е.Э. пересек границу РФ дата, однако в электронном виде в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» ( " "httpshttps://://wwwwww..gosuslugigosuslugi..ruru/394604);" /394604);" https://www.gosuslugi.ru/394604); "https://www.gosuslugi.ru/394604);" https://www.gosuslugi.ru/394604);

Судом так же исследованы доказательства представленные Шакировым Е.Э., а именно:

- анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границ заполненная Шакировым Е.Э., датированная дата;

- скриншот этапа получения услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, согласно которого дата оказана услуга по направлению данных, а так же о регистрации пребывающих в Российскую Федерацию;

- результаты исследования на COVID-19.

Оценивая представленные по делу доказательства, по правилам статьи 26.11 КОАП РФ как в совокупности, так и по отдельности, суд приходит к выводу об обоснованность возбуждения в отношении Шакирова Е.Э. дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, поскольку они являются допустимыми и относимыми, так как они относятся к описываемым события административного правонарушения, и получены в соответствии с процессуальными требованиями закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу закона, выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у Шакирова Е.Э. имелась возможность выполнить установленные требования, однако доказательств в подтверждение обстоятельств, которые не позволили бы ему это сделать, суду не представлены.

Суд не может согласиться с доводами Шакирова Е.Э. о том, что разместив дата данные анкеты, и результат проведенного теста на COVID-19 он уложился в срок установленный нормами закона, поскольку данный довод основан на неправильном толковании подлежащих применению норм права, и не соответствует установленным фактам и имеющимся в деле доказательствам. В соответствии с указанными выше нормами анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) должны быть заполнены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Таким образом, суд квалифицирует действия Шакирова Е.Э. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Определении от 27.02.2020 № 497-О, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счёт введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

При назначении Шакирову Е.Э. административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, что Шакиров Е.Э. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом по настоящему делу не установлено.

Таким образом, с учётом фактических по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначить Шакирову Е.Э. административного наказания с учетом положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Шакирова Евгения Эриковича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание с учётом положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Шакирову Евгению Эриковичу, что в соответствии с статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)

Банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград

Расчетный счёт: 40101810300000010003;

БИК 041806001;

ИНН 3444121098;

КПП 344401001;

ОКТМО 18701000;

КБК 14111601061010003140;

УИН: 14104340005900057112;

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Советский районный суд гор. Волгограда.

Судья:     подпись                        Н.И. Саранча

иные данные

5-1585/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шакиров Евгений Эрикович
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Саранча Наталья Ивановна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sov.vol.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
13.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее