12-309/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2021 года <адрес>
Судья Усольского городского суда Иркутской области Норкина М.В., с участием защитника юридического лица <данные изъяты> Ф.И.О1, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника юридического лица <данные изъяты> Ф.И.О1 на постановление (данные изъяты) начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству Ф.И.О5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица <данные изъяты>,
установил:
постановлением (данные изъяты) начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству Ф.И.О5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.
В обоснование жалобы защитник юридического лица Ф.И.О6 указала, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям, в обоснование указав, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Защитник юридического лица Ф.И.О6 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные требования, при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству Ф.И.О5 не соблюдены.
Так, согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из материалов истребованного дела об административном правонарушении усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении <данные изъяты> в лице главного инженера <данные изъяты> Ф.И.О2, при этом его полномочия как законного представителя юридического лица, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При самом вынесении постановления, как и при составлении протокола об административном правонарушении, присутствовала защитник юридического лица по доверенности Ф.И.О6, вместе с тем права её были разъяснены, как лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лиц, участвующих в деле.
Уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении направлено в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, тогда как юридическим адресом <данные изъяты> является: <адрес>, что так же подтверждено и копией доверенности Ф.И.О1
Должностное лицо, упомянутое при составлении протокола об административном правонарушении Ф.И.О2 о дате и времени, как составления протокола об административном правонарушении, так и вынесении обжалуемого постановления, извещен не был.
Кроме того, обжалуемое постановления имеет иные погрешности. Так, как следует из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, датой совершения правонарушения является - ДД.ММ.ГГГГ, при этом временем совершения правонарушения указан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу.
Поскольку дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение, доводы жалобы защитника об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности юридического лица не подлежат оценке.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству Ф.И.О5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица <данные изъяты> отменить.
Жалобу юридического лица <данные изъяты> Ф.И.О1 – удовлетворить частично.
Дело об административном правонарушении возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Норкина