Дело № 5-210/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 13 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Тимошенко ЛН (ОГРНИП <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
ИП Тимошенко Л.Н., в нарушение обязательных требований, установленных п.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 №73-ФЗ, строительные работы на земельном участке (г. <данные изъяты>), непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проведены при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом Г.В. Юдина», 1880-е, 1910-е года, расположенного по адресу: г. Красноярск ул. <адрес> или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
ИП Тимошенко Л.Н. надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица, направившего в суд своего представителя.
В судебном заседании представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Юшкова Е.А., Шаргина Т.В. поддержали протокол об административном правонарушении, просили привлечь ИП Тимошенко Л.Н. к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель ИП Тимошенко Л.Н. по доверенности – Сафронова Т.Б., не оспаривая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, просит назначить Тимошено Л.Н наказание в виде предупреждения, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ. При этом, представитель суду пояснила, что Тимошенко Л.Н., являясь собственником нежилых помещений, в ходящих в состав здания, расположенного на арендуемом земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> несет бремя содержания указанного имущества. Здание построено в 1951 году, и до момента приобретения Тимошенко в собственность нежилых помещений, нем ни разу не проводился капитальный ремонт, в связи с чем, стало происходить частичное разрушение Здания, а именно, - выпадение части кирпичной кладки на стене Здания. Учитывая рекомендации Администрации Центрального района о необходимости проведения обследования конструктивных элементов Здания и на его основании проведения ремонтно-восстановительных работ, Тимошенко обратилась в специализированную организацию, которая провела обследование. Согласно полученному заключению о результатах обследовании было выявлено наличие существенного обрушения фундамента в результате замачивания грунтов и вымывания его основания, наличие сквозных наклонных трещин в несущих фундаментных (как бутовых та и кирпичных) стенах с раскрытием до 25-60 мм, образовавшихся в результате просадки и обрушения средней части фундаментной стены, свидетельствующими ее несущей способности при дальнейшем обрушении, что могло вызвать потерю устойчивости всего объекта, и приведению к аварийному состоянию, в связи с чем, существующие фундаменты требуют незамедлительного усиления (укрепления). После этого были проведены инженерно-геологические изыскания, с учетом которых оформлена проектная документация по усилению фундамента и в крайне оперативном порядке частично проведены работы по усилению фундамента. Указанные действия осуществлены с целью предотвращения разрушения Здания, что создало бы угрозу причинения вреда объекту культурного наследия, расположенного на земельном участке по ул. <адрес>. В результате проведенных работ такая опасность на сегодняшний день отсутствует. Просит учесть, что в настоящее время продолжает осуществляться разработка научно-проектной документации (включая раздел Мероприятия по сохранности памятника при производстве работ) для осуществления дальнейших восстановительных работ на объекте, что в связи с особенностями объекта, длительностью согласования с соответствующими организациями и органами, осуществляется очень медленно. Полагает, что в случае бездействия в ожидании получении всех соответствующих разрешений и согласований, необходимых для проведения работ, Здание бы рухнуло, причинив существенный вред объекту культурного наследия, непосредственно примыкающему к Зданию по ул. <адрес>. В августе 2019 года ИП Тимошенко Л.Н. в адрес Службы направлена на согласование проектная документация в отношении объекта по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>, с приложением заключения государственной историко-культурной экспертизы (положительное).
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно п.3 ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия народов РФ», строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 34 указанного Федерального закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 23 апреля 2009 года №8-3166 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края», утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в г. Красноярске, согласно приложению № 1; утверждены особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в г. Красноярске, согласно приложению №2.
В соответствии с пунктом №1 Приложения №2 к Постановлению Правительства Красноярского края № 569-п от 15 ноября 2016 года, Особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территории охранных зон (для использования в приложении № 1 ОЗ) объектов культурного наследия устанавливаются с учетом следующих требований: а) запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и характеристик историко-градостроительной и природной среды); б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм, которые должны быть соподчинены композиционным, архитектурно-градостроительным особенностям объекта культурного наследия, в том числе, установление предельных параметров разрешенной реконструкции объектов капитального строительства по высотности: до 6 метров в высоту вокруг одноэтажных памятников; до 9 метров в высоту вокруг двухэтажных памятников; до 10 метров в высоту вокруг трехэтажных памятников; до 13 метров в высоту вокруг четырех этажных памятников; до 15 метров в высоту вокруг пятиэтажных памятников; в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов); г) сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов д) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств; е) соблюдение требований в области охраны окружающей среды, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении, а также сохранности охраняемого природного ландшафта; ж) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий; з) строительство подземных сооружений при наличии инженерно-геологических, гидрологических исследований, подтверждающих отсутствие негативного влияния этих сооружений на объект культурного наследия, расположенный в пределах охранной зоны; и) понижение уровня культурного слоя улиц и дворовых пространств, восстановление цоколей и отмосток.
В судебном заседании установлено следующее.
Постановлением Правительства Красноярского края №308-п от 31 мая 2011 года объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом Г.В. Юдина», 1880-е, 1910-е года, по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>, принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры РФ от 09 ноября 2016 года № 49676-р объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ (регистрационный номер №№).
Согласно приказу Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 19 ноября 2015 года № 228, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Красноярского края № 633 от 04 октября 2017 года утвержден предмет охраны объект культурного наследия.
Приказом №283 от 24 мая 2013 года установлены границы территории, в том числе, вышеуказанного объекта культурного наследия.
Согласно приложению №1 пункта № 17 Постановления Правительства Красноярского края № 569-п от 15 ноября 2016 года утверждены границы зоны охраны объекта культурного наследия, а именно, участок расположен в охранной зоне (ОЗ-17).
На основании приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края №320 от 07 июня 2019 года проведена внеплановая выездная проверка, в период с 11 июня 2019 года по 19 июня 2019 года, в отношении ИП Тимошенко Л.Н., являющейся собственником домов № в нежилом административном Здании по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>, в которых были зафиксированы строительные работы в границах охранной зоны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом Г.В. Юдина», по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>, непосредственно связанном с земельным участкам на границах территории объектов культурного наследия. Пи этом, в нарушение обязательных требований, установленных п.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 №73-ФЗ, строительные работы на земельном участке (г. Красноярск, ул. <адрес>), непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проведены при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом Г.В. Юдина», 1880-е, 1910-е года, расположенного по адресу: г. Красноярск ул. Карла <адрес> или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
Согласно полученных Службой ответов на запросы, в информационных базах Департамента градостроительства администрации города Красноярска, отсутствует информация о выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>.
Земельный участок с кадастровым номером № представлен Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в аренду Тимошенко Л.Н. и другим собственникам помещений в здании на срок с 30 июня 2016 года по 29 июня 2065 года.
На момент осмотра Объекта зафиксировано, что в нежилом административном здании, расположенном на участке с кадастровым номером №, непосредственно связанным с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия, установлено ведение строительных работ.
Согласно письменным пояснениям представителя ИП Тимошенко Л.Н.- Сафроновой Т.Б. специализированной организацией было проведено обследование, в результате которого выявлено, что фундамент здания по адресу: г. Красноярск ул. <адрес> разрушается и требует незамедлительное укрепление, привлечена организация, осуществляющая работы по укреплению фундамента.
Таким образом, установлено, что на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия, ведутся строительные, в нарушение п.3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года.
Вина Индивидуального предпринимателя Тимошенко Л.Н. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
- протоколом №12/19 об административном правонарушении от 25 июня 2019 года (л.д. 3-6);
- объяснениями представителя ИП Тимошенко – Сафроновой Т.Б. к протоколу об административном правонарушении № 12/19 от 25 июня 2019 года (л.д. 7);
- уведомлением в адрес ИП Тимошенко Л.Н. о дате. Времени мете составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 8);
- мотивированным представлением от 06 июня 2019 года о необходимости проведения внеплановой проверки (л.д. 10-11);
- заявлением о согласовании службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки ИП от 07 июня 2019 года №102-2827 (л.д. 14);
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 10 июня 2019 года за подписью первого заместителя прокурора Красноярского края Блошкина А.Г. (л.д. 12-13);
- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 07 июня 2019 года №320 (л.д. 15-16);
- уведомлением ИП Тимошенко Л.Н. о проведении внеплановой проверки от 11 июня 2019 года № 102-2898 (л.д. 17);
- актом проверки № 13вп-ип/2019 от 19 июня 2019 года с фотофиксацией (л.д. 20-25);
- предписанием о приостановлении работ № 04пр-вп/ип/2019 от 19 июня 2019 года (л.д. 26);
- выпиской из ЕГРИП на ИП Тимошеко Л.Н. (л.д. 27-28);
-письменными пояснениями представителя Тимошенко по доверенности Сафроновой Т.Б. по вопросу работ по адресу: г. Красноярск ул. <адрес> (л.д.31);
- проектной документацией: «Реконструкция нежилого административного здания по ул. <адрес> в г. Красноярске» (л.д. 32-37);
- заключением по результатам детального обследования строительных конструкций нежилого административного здания с пристройкой, расположенного по ул. <адрес> в г. Красноярске (л.д. 38);
- заключением администрации Центрального района г. Красноярска об осмотре здания, сооружения от 10 апреля 2017 года по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> (л.д. 39-40);
- рекомендациями администрации Центрального района г. Красноярска о мерах по устранению выявленных в ходе осмотра зданий, сооружений нарушений от 11 апреля 2017 года, в частности: обеспечить ограждение участка стены здания до завершения ремонтно-восстановительных работ; провести работы по демонтажу штукатурного слоя кирпичной кладки местах возможного их обрушения; провести обследование конструктивных элементов здания с привлечением специализированной организации; на основании заключения специализированной организации, выданного по результатам обследования; выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы (л.д. 41);
- согласно выводам по результатам проведенного усиления фундаментов, указанные работы позволили своевременно предотвратить одномоментное разрушение фундаментов, что привело бы к аварийному состоянию всех конструкций здания и его разрушению (л.д. 42);
- договором аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора № 917 от 02 июня 2016 года; кадастровым паспортом земельного участка; приложением к договору аренды земельного участка (л.д. 43-54);
- актом приема-передачи земельного участка (л.д. 55-56);
- договором аренды земельного участка по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> (л.д. 57); дополнением к договору аренды земельного участка (л.д. 58);
- выписками из ЕГРН об объектах недвижимости (л.д. 59-93);
- заявлениям и разъяснениями на него в адрес Тимошенко Л.Н., данными последней заместителем руководителя службы – начальником отдела государственно охраны и сохранения объектов культурного наследия Тихонович Ю.В. от 11 октября 2018 года (л.д.94-97);
- ответом руководителя управления культуры администрации г. Красноярска Костюкова С.В. №445 от 24 мая 2019 года об отсутствии согласования проекта (обязательного раздела проектной документации) обеспечения сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом Г.В.Юдина, 1880-е, 1910-е гг., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>, пи проведении строительных работ поадресу6 г. Красноярск, ул. <адрес> (л.д. 100);
-ответом руководителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска Соколова Р.С. об отсутствии в информационных базах Департамента градостроительства администрации города Красноярска о выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> (л.д. 101);
- актом по результатам мероприятия по контролю или систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия от 04 июня 2019 года с фототаблицей (л.д.102-104);
- постановлением Правительства Красноярского края от 31 мая 2011 года № 308-п, согласно которому объект по адресу: г. Красноярск ул. <адрес> включен в перечень выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых принимается решение о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ в качестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (л.д.105);
- приказом Министерства культуры Красноярского края от 24 мая 2013 года № 283, согласно которому утверждены границы территории объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, куда входит, в том числе, объект «Ремесленная управ» по адресу: г. Красноярск ул. <адрес> (л.д.106-107);
- приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края №228 от 19 ноября 2015 года, согласно которому утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Ремесленная управа» (г. Красноярск ул. <адрес>), охранным обязательством (л.д. 108-113);
- приказом Министерства культуры РФ № 49676-р от 09 ноября 2016 года, согласно которому зарегистрирован объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Ремесленная управа» 1880-е г.г., 1910-е г.г. (Красноярский край ) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (л.д. 114);
- постановлением администрации г. Красноярска №633 от 04 октября 2017 года, согласно которому утвержден предмет охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Ремесленная управа» и «Дом О.К.Андреева» (л.д. 115-118);
- постановлением правительства Красноярского края от 15 ноября 2016 года № 569-п об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения расположенных в г. Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны (л.д. 119-126);
- приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия от 07 июня 2018 года №295, согласно которому изменено наименование объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Ремесленная управа», расположенный по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>, на «Доходный дом Г.В. Юдина», 1880-е, 1910-е г.г. (л.д. 127);
- постановлением Правительства Красноярского края от 01 апреля 2015 года № 152-п «Об утверждении Положения о Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края»; Положение о Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края» о Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края» (л.д. 128-140).
Указанные доказательства являются достоверными, допустимыми, достаточными для признания лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что индивидуальным предпринимателем не оспариваются указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, ранее ИП Тимошенко Л.Н. к административной ответственности не привлекалась, отсутствие причинения вреда объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; то обстоятельство, что индивидуальным предпринимателем в адрес Службы направлена на согласование проектная документация в отношении объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Сурикова, 14 с заключением государственной историко-культурной экспертизы (положительное), что не оспаривается представителями административного органа.
Согласно положениям статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Суду представлены документы, свидетельствующие о том, что ИП Тимошенко Л.Н. относится к субъектам малого предпринимательства.
Учитывая изложенное выше, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 3.4 КоАП РФ, полагаю возможным предусмотренное санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административное наказание индивидуальному предпринимателю, в виде штрафа, заменить на предупреждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Тимошенко ЛН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер