2а-296/2020
24RS0018-01-2019-001189-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Жукова К.М.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Атарчикова Д.В.,
представителя административного истца Суменковой М.М., действующей по доверенности от 14.01.2020 № 4,
административного ответчика ФИО1,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорска к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорска обратился в суд с административным исковым заявлением и просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, т.е. до 09.04.2026, мотивируя требования тем, что ФИО1 осужден 22 апреля 2016 года приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии особого режима. На основании постановления Братского районного суда Иркутской области от 26 марта 2018 года ФИО1 заменена неотбытая часть наказания в виде 1 года 6 месяцев 25 дней лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев 25 дней. Приговором суда в качестве отягчающего наказание обстоятельства учтено наличие в действиях ФИО1 особо опасного рецидива преступлений. Таким образом, ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений. Кроме этого, по данным СООП ИСОД МВД России ФИО1 привлекался к административной ответственности 04.07.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Суменкова М.М. поддержала исковые требования в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении основаниям.
ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования, не возражал против установления административного надзора и возложения дополнительных ограничений.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно положениям частей 1, 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; как и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. Г УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 22 апреля 2016 года приговором Зеленогорского городского суда Красноярского края ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
26.03.2018 на основании постановления Братского районного суда <адрес> от 26 марта 2018 года ФИО1 заменена неотбытая часть наказания в виде 1 года 6 месяцев 25 дней лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев 25 дней. ФИО1 по данному постановлению освобожден 09.04.2018.
Таким образом, ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива.
Срок погашения для данной судимости составил 09.04.2026.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный надзор в отношении таких лиц устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца.
Кроме этого, суд учитывает, что ФИО1 привлекался к административной ответственности по факту появления в общественном месте в состоянии опьянения, по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртных напитков.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, данных, характеризующих личность ФИО1, суд считает необходимым определить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел, для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 09.04.2026, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░