ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
10 апреля 2019 года |
Дело № 2а-1421/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Ануфриева Н.А.,
при участии: представителя административного истца – Рыбалко А.В.,
представителя административного ответчика – Полывянного Рђ.Р., представителя заинтересованного лица – Рстомина Рћ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Титова Рђ.Рђ. Рє Государственному предприятию РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «Бюро технической инвентаризации», заинтересованное лицо – Рстомина Р›.Рђ., Рѕ признании отказа РІ приеме РЅР° хранение технического паспорта объекта недвижимости незаконным,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В феврале 2019 года Титов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУП города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» о признании отказа в приеме на хранение технического паспорта объекта недвижимости незаконным. Просит признать незаконным отказ административного ответчика в принятии на хранение сведений об объекте недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ГУП города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» принять от Титова А.А. на хранение технический паспорт и другую учетно-техническую документацию объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что административным ответчиком неправомерно отказано истцу в принятии на хранение технического паспорта объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, который был изготовлен ООО «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации».
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнении к административному исковому заявлению.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, указав, что специалистами ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «Бюро технической инвентаризации» инвентаризация объекта недвижимости, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ проводилась, таким образом технический паспорт, изготовленный РћРћРћ «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации» РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚ для хранения Рё регистрации РІ архив ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ».
Представитель заинтересованного лица просил удовлетворить исковое заявление.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что 31.12.2013 года по заказу административного истца ООО «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации» был изготовлен технический паспорт объекта недвижимости – торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарное дело №
09.01.2019 года административный истец обратился в адрес административного ответчика с заявлением о принятии на хранение копии технического паспорта на торговый павильон по <адрес>; копии акта приема-передачи выполненных работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ; копию распоряжения Гагаринской РГА № от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора аренды торгового места на рынке.
ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ», РїРѕ результатам рассмотрения заявления, направило истцу РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которому разъяснено, что предоставленная истцом РєРѕРїРёСЏ технического паспорта РЅР° торговый павильон РїРѕ <адрес> РЅРµ может быть актуальна для ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РѕРЅ был изготовлен иным лицом, Р° технические паспорта изготовленные иными учреждениями Рё организациями РЅРµ хранятся РІ архиве ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ», РїРѕ учетным данным ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ» технический учет указанного объекта недвижимого имущества отсутствует.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - закон № 221-ФЗ) предусмотрено, что технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частями 2.5; 2.6 статьи 45 закона № 221-ФЗ ответственность за сохранность указанных в части 2.1 закона № 221-ФЗ технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Сведения, содержащиеся в указанных в части 2.1 закона № 221-ФЗ технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Копии указанных в части 2.1 закона № 221-ФЗ технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 13.10.1997 РіРѕРґР° в„– 1301 «О государственном учете жилищного фонда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» государственный учет жилищного фонда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации включает РІ себя технический учет, официальный статистический учет Рё бухгалтерский учет. РћСЃРЅРѕРІСѓ государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном нормативными правовыми актами РІ сфере государственного технического учета Рё технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается РЅР° специализированные государственные Рё муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, Р±СЋСЂРѕ (далее именуются - БТР).
Р’ соответствии СЃ постановлением Правительства Севастополя РѕС‚ 06.02.2015 РіРѕРґР° в„– 70-РџРџ «О приведении учредительных документов Коммунального предприятия «БТРи ГРОНРВ» СГС РІ соответствие СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё перерегистрации РІ Государственное унитарное предприятие РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «Бюро технической инвентаризации», административным ответчиком обеспечено сохранность технической Рё РёРЅРѕР№ документации Коммунального предприятия «БТРи ГРОНРВ» СГС.
РР· анализа приведенных законоположений следует, что прием технических паспортов, инвентаризационных дел Рё иных документов, изготовленных иными организациями, РЅР° хранение, РІ данном случае ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «Бюро технической инвентаризации», РЅРµ предусмотрено.
В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Таких обстоятельств РІ С…РѕРґРµ судебного заседания РЅРµ установлено. Оценивая доказательства РїРѕ делу РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ находит требования истца необоснованными, поскольку РѕРЅРё РЅРµ нашли своего подтверждение РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РЅР° основании допустимых Рё относимых доказательств, РІ то время как ответчиком доказано правомерность своего решения. Так, поскольку специалистами ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «Бюро технической инвентаризации» инвентаризация объекта недвижимости, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ проводилась, следовательно технический паспорт, изготовленный РћРћРћ «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации» РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚ для хранения Рё регистрации РІ архив ГУП РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя «БТРВ».
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
В удовлетворении административного искового заявления Титова А.А. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
15 апреля 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко