Р Е Ш Е Н И Е
10 июня 2021 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе руководителя товарищества собственников недвижимости «Дом Горкоммунотдела» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Астрахани и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани от 22 апреля 2021 года
У С Т А Н О В И Л :
Руководитель товарищества собственников недвижимости «Дом Горкоммунотдела» Варжин А.Д, обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Астрахани и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани от 22 апреля 2021 года, указав в жалобе, что судом не применены обязательные к применению норм материального права, регулирующие состав органов управления в товариществах. Правоотношения, которые регулируют деятельность в сфере жилищных правоотношений регулируются Жилищным Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами. Из совокупности норм материального права (ст. 4,5,144 Жилищного Кодеса РФ) следует, что органами управления в товариществах, созданных для управления многоквартирным домом, являются: общее собрание членов товарищества и правление товарищества. Согласно Устава ТСН «ГКО» орган управления состоит из четырех человек. Никакого руководителя в товариществах не предусматривается. Не соответствуют и сведения о том, что какие-либо нарушения, указанные в предписании Службы жилнадзора, не были устранены. Многие требования устранены, а часть из требований неисполнима. Кроме того, нарушение, указанное в ст. 19.5 КоАП РФ не привело и не могло привести в нарушению чьих-то прав. Просит постановление отменить, производство прекратить.
В судебное заседание податель жалобы при надлежащем извещении не явился.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании постановления мирового судьи судебного участка № № 6 Кировского района г. Астрахани и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани руководитель ТСН «Дом Горкоммунотдела» Варжин А.Д, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.
В постановлении указано, что Варжин А.Д., являясь руководителем ТСН «Дом Горкоммунотдела», не устранил нарушения, указанные в представлении Службы жилищного надзора Астраханской области № 17/03 от 05 февраля 2021 года в срок до 123 марта 2021 г.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что руководителю ТСН «Дом Горкоммунотдела» 05.02.2021 г. службы жилищного надзора Астраханской области выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В данном представлении указано, что в результате выборочного анализа и мониторинга информации, размещенной ТСН «Дом Горкоммунотдела» на официальном сайте ГИС ЖКХ информация размещена не в полном объеме: в разделе общая информация-информация о количестве нежилых помещений, общей площади нежилых помещений, серия тип постройки здания, количество подъездов отсутствует. В разделе конструктивные элементы информация отсутствует. В разделе системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД информации нет. В разделе выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества информации нет. В разделе информация об общих собраниях нет, информация об отчете исполнения договора управления нет.
Представление было вынесено на основании акта наблюдения и анализа информации от 05.02.2021 г. № 17/03.
Из материалов дела следует, что 06.03.2021 г. в адрес Службы жилищного надзора Астраханской области председателем Правления Варжиным А.Д. направлено сообщение об устранении части выявленных нарушений и о невозможности устранить часть нарушений.
19.03.2021 г. в отношении руководителя ТСН «Дом Горкоммунотдела» был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора. Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В соответствии с положением ст. 19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Ст. 19.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Объектом правонарушения по ст. 19.6 КоАП РФ являются общественные отношения в области установленного законом порядка управления.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
В соответствии с положением ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из п. 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ).
Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ. Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Согласно представлению службы от 05.02.2021 г. оно внесено в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения вносится должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, в соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ.
В рамках данного представления лицу, его получившему, надлежит рассмотреть представление в установленные сроки и сообщить в надзорный орган о результатах его рассмотрения.
Ответственность за неисполнение такого представления установлена ст. 19.6 КоАП РФ.
Российским законодательством установлен срок рассмотрения представления, предусмотренный ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ только в отношении представлений, внесенных в соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ.
За не исполнение требований представления, внесенного в соответствии с положением ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 19.6 КоАП РФ.
Одним из признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выступает законность представления.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в соответствии с положением ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей образует неисполнение представления, вынесенного в связи с выявлением нарушений законодательства в целях их устранения. При этом таким представлением на лицо возлагается обязанность по устранению указанных нарушений.
Поскольку судом установлено, что руководителю ТСН «Дом Горкоммунотдела» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которым на лицо возложена обязанность по его исполнению в соответствии с положением ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ, при этом ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрен особый порядок исполнения такого представления, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.6 КоАП РФ, суд при таких обстоятельствах приходит к выводу об отсутствии в действиях руководителя Варжина А.Д. связанных с неисполнением им представления № 17/03 от 05.02.2021 г., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия в действиях руководителя ТСН «Дом Горкоммунотдела» Варожина А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению, а вынесенное постановление подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░.-░░░░░░░░░░.
░░░░░: