Судья Владимирцева С.Н. Дело № 33а-5461/2019
3.173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Жуля А.В.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Демитрова Александра Валерьевича, родившегося <дата> года в г. <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>
по апелляционному представлению прокурора ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н.,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 21 февраля 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Демитрова Александра Валерьевича удовлетворить.
Установить Демитрову Александру Валерьевичу административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и ограничения в рамках административного надзора в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Демитрова А.В. и ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Демитров А.В. осужден 21.05.2015 года Железногорским городским судом Красноярского края по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, поскольку в его действиях усмотрено наличие опасного рецидива. Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 09.04.2018 года Демитров А.В. освобожден условно-досрочно на срок 10 месяцев 8 дней, срока условно-досрочного освобождения истек 17.02.2018 года. После освобождения из мест лишения свободы Демитров А.В. прибыл по адресу: <адрес>
Принимая во внимание, что в отношении указанной категории лиц, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре», учитывая, что в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Демитрова А.В. погашается 20.04.2026 года, МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края просило суд установить Демитрову А.В. административный надзор до срока погашения судимости, то есть до 20.04.2026 года и установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н. просит решение изменить, указывая на необходимость внесения уточнений в резолютивную часть оспариваемого решения об установлении административного надзора в отношении Демитрова А.В. на 8 лет до окончания срока погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, ссылается на то, что в резолютивной части решения должно быть указано, что срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционному представлению были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив приведенные доводы апелляционного представления, а также учитывая письменное заключение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А. об изменении решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Демитров А.В. осужден приговором Железногорского городского суда Красноярского края от 21.05.2015 года по ч. <данные изъяты> УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом по приговору суда установлено наличие в действиях Демитрова А.В. <данные изъяты>
Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 09.04.2018 года Демитров А.В. освобожден условно-досрочно на срок 10 месяцев 8 дней.
Демитров А.В. фактически освобожден из мест лишения свободы 20.04.2018 года.
После освобождения из мест лишения свободы Демитров А.В. прибыл для проживания по адресу: <адрес>
Судимость Демитрова А.В. погашается 20.04.2026 года.
Таким образом, судом было установлено, что Демитров А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, административное исковое заявление удовлетворено.
Судебная коллегия учитывает, что принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Демитров А.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, осужден при опасном рецидиве преступлений, и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления Демитрову А.В. административного надзора и административного ограничения.
При этом примененное в отношении Демитрова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, является обязательным, справедливым и обоснованным.
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, доводы апелляционного представления о необходимости указания в резолютивной части решения суда срока административного надзора заслуживают внимания.
Так, поскольку согласно приговору суда от 21.05.2015 года Демитровым А.В. совершено покушение на тяжкое преступление, то в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (с учетом редакции, действовавшей на момент совершения преступления) данная судимость Демитрова А.В. должна погашаться по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При таком положении решение суда подлежит изменению, так как административный надзор в отношении Демитрова А.В. подлежит установлению на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в связи с чем, доводы апелляционного представления в указанной части являются обоснованными.
Кроме того, в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление прокурора ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н. удовлетворить.
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 21 февраля 2019 года изменить.
Установить Демитрову Александру Валерьевичу административный надзор на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: