Дело 2А-1080/2020

УИД 23 RS 0001-01-2020-001508-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года г.Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сурмач Н.А.,

при секретаре Котовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Тюмени к Асатряну И.С. о взыскании задолженности по земельному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Тюмени обратилась в суд с иском к Асатряну И.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2017 год налог в размере 1 241 287 руб., пени в размере 4034,18 руб. Всего взыскать 1 245 321.18 руб..

Требования заявления мотивированы тем, что Асатрян И.С. на основании сведений представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 21.06.2012 имеет на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> а. Кадастровый , Площадь 107637.. Асатряну И.С. направлено по почте налоговое уведомление от 15.07.201 8 № 34357320 на уплату земельного налога с физических лиц. В связи с тем, что налог не уплачен в установленный срок, на основании ст.75 НК РФ начислена пеня в размере 4034,1 8 руб.. В связи с неуплатой предъявленного налога в указанные сроки в соответствии со ст.69 НК РФ плательщику направлено заказным письмом требование от 17.12.201 8 № 128660. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинекого района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности с Асатряна И.С.. 25.03.2019 мировым судьей судебною участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а-570/2019. 29.08.2019 мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-570/2019 от 25.03.2019 в связи с поступлением возражений Асатрян И.С. относительно исполнения судебного приказа. Однако определение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края об отмене судебного приказа было направлено в налоговую инспекцию лишь 17.04.2020. Поступило указанное определение в Инспекцию 26.04.2020, то есть по истечению 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа от 29.08.2019, в связи с чем Инспекция утратила право своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением и ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления ИФНС России по г. Тюмени № 1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 1241287 руб., пени в размере 4034,18 руб. с Асатрян И.С..

В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по г.Тюмени не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Асатрян И.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 1 по г. Тюмени в качестве налогоплательщика состоит Асатрян И.С. ИНН , адрес места регистрации: 353320, <адрес>, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные а пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании ст.396 НК РФ, решения Тюменской городской думы от 25.11.2005 № 259 «О положении о местных налогах г. Тюмени», Инспекцией был начислен Асатряну И.С. налог за 20017 год в размере 1241287 руб..

В соответствии со сведениями регистрирующих органов, Асатрян И.С. в 2017 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а. Кадастровый , Площадь 107637..

Согласно пункта 1 статьи 397 Налогового Кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате с налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за тешим налоговым периодом.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Асатряну И.С. направлено по почте налоговое уведомление от 15.07.201 8 № 34357320 на уплату земельного налога с физических лиц. В связи с тем, что налог не уплачен в установленный срок, на основании ст.75 НК РФ начислена пеня в размере 4034,1 8 руб.. В связи с неуплатой предъявленного налога в указанные сроки в соответствии со ст.69 НК РФ плательщику направлено заказным письмом требование от 17.12.2018 № 128660. Асатрян И.С. требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленный срок в добровольном порядке не исполнил. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинекого района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности с Асатряна И.С.. 25.03.2019 мировым судьей судебною участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а-570/2019. 29.08.2019 мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-570/2019 от 25.03.2019 в связи с поступлением возражений Асатрян И.С. относительно исполнения судебного приказа.Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.В настоящее время сумма задолженности Ответчика по земельному налогу административным ответчиком не погашена.Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.Часть 2 ст. 95 КАС РФ указывает, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы) (ч.3 ст. 95 КАС РФ).Положения ст. 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной суду законом свободы усмотрения и является оценочным (подлежит оценке судом применительно к конкретным обстоятельствам дела) (Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 №611-0).Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п.2, п.3 ст.48 НК РФ и ст.95 КАС РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока на обращение в суд.В соответствии со ст.48 НК РФ, ст.95 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 1 по г. Тюмени, просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании задолженности в судебном порядке.В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание просим признать следующие обстоятельства, определение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края об отмене судебного приказа было направлено в налоговую инспекцию лишь 17.04.2020. Поступило указанное определение в Инспекцию 26.04.2020, то есть по истечению 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа от 29.08.2019, в связи с чем Инспекция утратила право своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением и ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления ИФНС России по г. Тюмени № 1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 1241287 руб., пени в размере 4034,18 руб. с Асатрян И.С..Суд считает пропуски налоговым органом срока на судебное взыскание уважительными, в связи с чем необходимо, восстановить ИФНС №1 по г. Тюмени процессуальный срок на обращение в суд. Удовлетворить заявленные требований ИФНС №1 по г. Тюмени к Асатряну И.С. о взыскании задолженности по земельному налогу.Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 14427 руб.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 14427 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 241 287 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4034.18 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 245 321.18 ░░░..

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░░░/░░░ 7202104206/720301001 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ №1) ░░░ 047102001 ░░░░░ 71701000 ░░░░ № 40101810300000010005;

░░░ 18210606042041000110 - ░░░░░░░░░ ░░░░░:

░░░ 18210606042042000110 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14427 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1080/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени №1
Ответчики
Асатрян Ишхан Самсонович
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Сурмач Николай Александрович
Дело на сайте суда
abinsk.krd.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее