Решение по делу № 5-33/2018 от 30.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Таксимо                                         10 августа 2018 года

Судья Муйского районного суда Республики Бурятия Будаева В.М., рассмотрев постановление прокурора Муйского района Республики Бурятия Павлова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЭС» (далее ООО «МЭС»),

                   УСТАНОВИЛ:

30 июля 2018 г. в Муйский районный суд Республики Бурятия поступило дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «МЭС» по факту нарушения ООО «МЭС» правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В судебном заседании помощник прокурора Муйского района РБ Бутуханов А.Ю. дал заключение о необходимости привлечения ООО «МЭС» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ и назначении административного наказания.

Представитель ООО «МЭС», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился.

На основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «МЭС».

Исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23 апреля 2018 г. прокурором Муйского района Республики Бурятия Павловым А.В. вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «МЭС» в срок с 23.04.2018 по 22.05.2018 г. с целью проверки соблюдения федерального законодательства в сфере электроснабжения, содержания и использования электрических сетей ООО «МЭС» с привлечением специалистов Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Основанием для проверки послужило обращение первого заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Назимова А.В.

По результатам прокурорской проверки, не доверять которой у суда оснований не имеется, установлено, что: ООО «МЭС» в границах муниципального образования городское поселение «поселок Таксимо» осуществляет деятельность по электроснабжению поселка на основании договора аренды муниципального имущества от 08.08.2014 г. на срок с 08.08.2014 по 07.08.2017 г. Дополнительным соглашением №6 срок аренды продлен до 07.08.2020 г.

На основании вышеуказанного договора ООО «МЭС» передано имущество: Трансформаторные подстанции - 10/0,4кВ (далее - ТП) - в количестве 5 шт., а именно: ТП-3 (ул. 70 лет Октября), ТП-5 (ул. Белорусская), ТП-6 (ул. Белорусская 16 «б»), ТП-7 (пер. Советский), ТП-8 (ул. Советская 7 «б»); комплектные трансформаторные подстанции - 10/0,4кВ (далее - КТП) - в количестве 3 шт., а именно: КТП-48 (ул. Даугава), КТП - 21/47 (ул.Притрассовая), КТП-68 (ул. Советская); Линии электропередачи ВЛ-10кВ - общей протяженностью 13.615 км., из которых: ВЛ-ЮкВ Фидер 8, литер Л8 инв. №1538 – протяженностью 2,694 км., ВЛ-10кВ Фидер 3, литер Л3 инв. № 1537 – протяженностью 2,913 км., ВЛ – 10кВ Фидер 16, литер Л16 инв. № 1533- протяженностью 2,459 км., ВЛ -10кВ Фидер 5, литер Л5 инв. №1540 – протяженностью 2,565 км., ВЛ-10кВ Фидер 4, литер Л4 инв.№ 1541 – протяжностью 1,451 км., ВЛ -10кВ Фидер8, литер Л8 инв.№1534 – протяжностью 1,5308 км., электрические сети ВЛ-0,4 кв – общей протяженностью 10804,4 км., из которых ВЛ-0,4 кв от ТП-8, литер Л1, Л2, ЛЗ, Л4 инв. №1724 протяженностью 3074,8м., ВЛ-0,4 кв от КТП – 48, литер Л1, Л2, Л3, Л4 инв. №1725 – протяженностью 803,3 м., ВЛ-0,4 кв от ТП-5, литер Л1, Л2, Л3, Л4 инв. № 1721 – протяженностью 1503,8 м., ВЛ-0,4 от КТП -68, литер Л1, Л2 инв. № 1726 – протяженностью 745,4 м., ВЛ-0,4 кв от ТП-7, литер Л1, Л2, Л3, Л4, инв.№1723 - протяженностью 1950,2 м., ВЛ-0,4кВ от ТП - 6, литер Л1, Л2, ЛЗ, Л4, Л5 инв.№1722 - протяженностью 1106 м., ВЛ- 0,4кВ от ТП - 3, литер Л1, Л2, ЛЗ инв.№1720 - протяженностью 1720,9 м.

Кроме того, администрацией МО «Муйский район» заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «МЭС» от 10.09.2014 № 05. Согласно договору аренды у ООО «МЭС» находится: КТП - в количестве 6 шт., а именно: КТП-57 (ул. Даугава), КТП-51 (ул. Даугава «Полесье»), КТГТ-50 (ул. Нарсуд), КТП-67 (ул. Вербная), КТП-19 (Телевышка), 2 КТ1ТН (ул. Вербная 21); ВЛ-10 кВ - общей протяженностью 1908,8 м., а именно:    ВЛ-10кВ Фидер 8 от Тяговой ПС, литер Л2 инв.№1880 - протяженностью 1908,8 м.; электрические сети ВЛ-0,4кВ – общей протяженностью 327 м. Фидер 5/1, Фидер 16/1.

ООО «МЭС» в нарушение п. 1.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (далее - ПТЭЭС и С РФ), не представлена техническая документация на электрооборудование, переданное в аренду.

Вопреки требованиям п.п. 3.2, 3.3 гл. 2 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденных Приказом Министерства топлива и энергетики РФ № 49 от 19.02.2000, не представлены должностные и производственные инструкции, инструкции по охране труда по каждой категории работников; не представлен график проведения противоаварийных и противопожарных тренировок с персоналом, не представлен журнал учета проведения тренировок.

Не соблюдаются требования, изложенные в п.1.7.6. ПТЭЭС и С РФ, а именно представленные схемы первичных электрических соединений по ТП №3, ТП №5, ТП №6, ТП №7, ТГ1 №8 не соответствуют фактическим эксплуатационным.

В нарушение требований п.п. 6.1.6; 6.1.8. ПТЭЭСиС, не представлены инструкции по оперативно-диспетчерскому управлению, производству переключений и ликвидаций аварийных режимов на энергообъектах.

Допущены нарушения требований п.п. 5.7.12, 5.4.14. ПТЭЭСи С РФ; п. 2.5.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 года №187 (далее - ПУЭ (6 издание)). Так, на всех вышеперечисленных ВЛ-10кВ и ВЛ-0,4кВ постоянные знаки на опорах (порядковый номер опоры, номер ВЛ или её условное обозначение) отсутствуют либо плохо читаются, краска выцвела, год установки опор и предупреждающие плакаты на опоры не нанесены. На всех вышеперечисленных ТП и КТП отсутствуют надписи на дверях о собственнике ТП, диспетчерское наименование ТП, предупреждающие знаки электробезопасности.

Вопреки требованиям п.5.4.30 ПТЭЭС и С РФ, при эксплуатации трансформаторных подстанций 10/04кВ не соблюдаются условия их надежной работы: не представлены протоколы испытания электрооборудования распределительных устройств (РУ) трансформаторных подстанций (КТП № 48, КТП № 68, КТП № 21/47; КТП №50, КТП № 51, КТП №56, КИТ №67КТП) в соответствии с «Нормами испытания электрооборудования».

При эксплуатации силовых кабельных линий до 1000В и выше, не соблюдаются условия их надежной работы. Не представлена техническая документация на кабельные линии. Не представлен график проведения испытаний КЛ и протоколы профилактических испытаний КЛ в соответствии с объемом и нормами испытаний электрооборудования, чем нарушены требования п.п. 5.8.1. 5.8.21 ПТЭЭС и С РФ.

Кроме того, ООО «МЭС» нарушены требования п.п. 5.11.1; 5.11.3. ПТЭЭС и С РФ, а именно не представлены сведения по проверке состояния защиты от перенапряжений трансформаторных подстанций и распределительных устройств 10 кВ, воздушных линий 10 кВ, кабельных линий 10 кВ и обеспечению готовности защиты электроустановок от грозовых и внутренних перенапряжений.

Согласно п. 5.4.14 ПТЭС и С РФ на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, наружных и внутренних лицевых частях КРУ, сборках, а также на лицевой и оборотном сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.

Проверкой установлено, что надписи в ТП 10/0,4-кВ №3, №5, №6, №7, №8 на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ 0,4 кВ, сборках, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование не соотвезствуют действительному присоединению.

Помимо этого установлено, что в нарушение требований п. 1.4.13 ПТЭЭС и С РФ; раздела 19 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», в помещениях РУ ЮкВ и РУ 0,4кВ ТП-3,    ТП-5,    ТП-6,    ТП-7,    ТГ1-8 отсутствуют первичные средства пожаротушения.

В нарушение требований п.п. 5.7.1; 5.7.16;5.7.17; 5.4.11; 5.8.1 ПТЭЭиС; п.п.2.3.15, 2.5.13 ПУЭ (6 издание), на КТП 10/0,4кВ - №51 выявлено загнивание деревянных элементов анкерных подстанционных опор с РЛНД - 10 сверх допустимых значений, привод РЛНД-10 не закреплен, не закрыт на мок. Отсутствует защита кабелей 0,4кВ отходящих от КТП от механических повреждений.

Помимо этого, на КТП 10/0,4кВ - №57 выявлено аварийное состояние анкерной подстанционной опоры (выгорела часть верхней траверсы, траверса лопнувшая) - привод РЛНД не закреплен, не закрыт на замок, имеется обрыв металлосвязи контура заземления, - нарушение требований п.п.5.7.16, 5.4.1 1 ПТЭЭиС; п.2.3.15 11УЭ.

В нарушение п.п. 5.7.1., 5.7.16, 5.7.17 ПТЭС и С РФ не произведена вырубка или обрезка крон деревьев, произрастающих вдоль ВЛ ЮкВ фидер №8, высота деревьев превышает 4 метра и местами имеется касание деревьев проводов, не вырублены угрожающие деревья (из-за отсутствия нумерации на опорах невозможно конкретизировать опору).

           Факт совершения ООО "МЭС" вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: решением о проведении проверки № 14 от 23.04.2018 г., справкой государственного инспектора Забайкальского управления Ростехнадзора Молокова Г.Н. от 28.04.2018 г., актом проверки прокуратуры Муйского района Республики Бурятия от 28.04.2018 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «МЭС» от 08.05.2018 г.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «МЭС» к требованиям законодательства о пользовании электрической и тепловой энергией, несоблюдение которых влечет угрозу жизни и здоровью людей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, является формальным, в связи с этим ответственность за совершение правонарушения наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «МЭС» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Доводы о том, что ООО «МЭС» не является субъектом вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что на момент проверки ООО «МЭС» не являлось субъектом розничного рынка электрической энергии, не имело статуса территориальной сетевой организации, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, поскольку Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия не был утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии является несостоятельным по следующим основаниям.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.

Согласно представленным документам, между администрацией МО ГП «поселок Таксимо» и ООО «МЭС» заключен договор аренды муниципального имущества, предназначенного для передачи электроэнергии от 08.08.014 г. № б/н на срок с 08.08.2014 по 07.08.2017. Дополнительным соглашением № 06 срок договора аренды продлен до 07.08.2020 г.

Таким образом, ООО «МЭС» приняло на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.

         В связи чем не утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия не снимает с ООО «МЭС» обязанности соблюдать правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки в период оказания услуг.

Довод жалобы о том, что ответственность за выявленные нарушения должна быть возложена на МО ГП «поселок Таксимо», как собственника объектов в силу ст. 210 ГК РФ, основан на неверном толковании норм действующего законодательства. В данном случае ответственность несет лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов, указанных в ст. 9.11 КоАП РФ, с нарушением правил их устройства и эксплуатации, вне зависимости от того, является оно собственником данного имущества или нет, а также от того, на ком лежит бремя содержания указанного имущества.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «МЭС».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Санкция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд, учитывая характер деятельности организации – передача электроэнергии, обеспечение работоспособности электросетей, считает не возможным назначение наказания предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ в виде приостановления деятельности, подлежит назначению административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ООО «МЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

    Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

    Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия (Забайкальское Управление Ростехнадзора), ИНН 7536010966, КПП 753601001, р/с 40101810600000010002, ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 49811641000016000140, ОКАТО 81401000000.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                Будаева В.М.

5-33/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "МЭС"
Суд
Муйский районный суд Республики Бурятия
Судья
Будаева В.М.
Статьи

9.11

Дело на странице суда
muisky.bur.sudrf.ru
31.07.2018Передача дела судье
03.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2018Рассмотрение дела по существу
14.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее