Решение по делу № 5-739/2021 от 17.06.2021

Дело №5-739/2021               ***

УИД 33RS0005-01-2021-001399-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров          17 июня 2021 г.

Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Капранова Лариса Евгеньевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении

Алексеева Юрия Валентиновича, 6 *** не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Алексеев Ю.В. в период с 18.04.2021 по 28.04.2021, находясь вблизи проезжей части трассы <адрес> проводил публичное мероприятие, несогласованное с органами местного самоуправления, с использованием сборно-разборной конструкции, разместив баннер с надписью « пустите врача к Навальному», чем нарушил требования ст. 5,7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Алексеев Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично, не отрицая фактические обстоятельства административного правонарушения, указал, что возведенная им конструкция не относится к сборно-разборной и быстровозводимой, представляет собой вкопанные в землю шесть шестов, соединенных поперечными досками, на которой степлером прикреплен баннер.

Врио начальника ОП № 7 г. Струнино ФИО4 составивший протокол об административном правонарушении в отношении Алексеева Ю.В., в судебное заседание, надлежащим образом извещенный о его времени и месте, не явился.

Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п.29 и 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» под организатором публичного мероприятия для целей ст.20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч.1, п.3 ч.3 ст.5 Закона о публичных мероприятиях). Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон №54-ФЗ) проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

В силу ст.7 Федерального закона №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Фактические обстоятельства дела и вина Алексеева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении АП №33-087802 от 12.06.2021, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершения Алексеевым Ю.В. административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции от 11.05.2021; письменными объяснениями Алексеева Ю.В. от 12.06.2021; актом осмотра Интернет-ресурсов от 11.05.2021; протоколом осмотра места происшествия от 12.06.2021; фототаблицами; справкой и.о. главы администрации Краснопламенского сельского поселения об отсутствии зарегистрированных обращений Алексеева Ю.В. на проведение публичной акции.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в присутствии Алексеева Ю.В., ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции Российской Федерации. Другие материалы дела также составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований у судьи не имеется.

Утверждения Алексеева Ю.В. о том, что используемая им конструкция не является сборно- разборной, быстровозводмой, опровергается представленными фото-материалами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении Алексееву Ю.В. административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеева Ю.В., не установлено.

Алексеев Ю.В. частично признавал вину в совершении административного правонарушения, что судья относит к обстоятельствам, смягчающим его административную ответственность.

В соответствии с п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом характера правонарушения, обстоятельств его совершения и его последствий, а также данных об имущественном положении Алексеева Ю.В., его личности, в том числе учитывая, что ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений он не привлекался, полагаю возможным назначить Алексееву Ю.В. административное наказание в виде административного штрафа и определить его размер менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 10000 рублей.

При этом полагаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного Алексеевым Ю.В. правонарушения, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Алексеева Юрия Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Владимирской области (ОМВД России по Александровскому району, л/с 04281192030, расчетный счет 03100643000000012800, банк получателя: Отделение Владимир/УФК по Владимирской области, г.Владимир, ИНН 3301009429, БИК 011708377, ОКТМО 17605101, КПП 330101001, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880433214710878026.

Предупредить Алексеева Юрия Валентиновича об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти суток.

    Судья     *** Л.Е. Капранова

***

***

5-739/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеев Юрий Валентинович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее