11RS0012-01-2021-000764-80 дело № 5-240/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево Республика Коми 02 сентября 2021 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Десятникова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 72, дело об административном правонарушении в отношении
Десятникова М.А., <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
02.09.2021 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Десятникова М.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ПР № от 02.09.2021, 02 сентября 2021 года, около 04 час. 10 мин., Десятников М.А., находясь возле <адрес> села Объячево Прилузского района Республика Коми, был задержан сотрудниками полиции в связи с употреблением алкогольной продукции в общественном месте. При доставлении в ОМВД России по Прилузскому району с целью привлечения к административной ответственности Десятников М.А. отказывался выполнять законные требования сотрудников полиции пройти в служебную машину. После принудительного доставления в ОМВД России по Прилузскому району, расположенного по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 82 и произведения административного задержания, Десятников М.А. отказывался выполнять законные требования сотрудников пройти в камеру административно задержанных, тем самым Десятников М.А. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
В судебном заседании Десятников М.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции обязаны прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 13, 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции наделены полномочиями доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отказ лица от выполнения законного требования сотрудника полиции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Совершение Десятниковым М.А. административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается собранными по делу доказательствами. Оснований для оговора Десятникова М.А. в ходе судебного разбирательства не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, в том числе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии в действиях Десятникова М.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Десятникова М.А., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Десятникова М.А., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что цели наказания: предупреждение совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты только при назначении Десятникову М.А. административного наказания в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Десятникова М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде обязательных работ на срок 50 (пятьдесят) часов.
Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В. Родионов