Дело № 12-141/2018
РЕШЕНРР•
04 мая 2018 года г. Первоуральск
РЎСѓРґСЊСЏ Первоуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области Антропов Р.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козловой Елены Вячеславовны на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Первоуральского судебного района Свердловской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Первоуральского судебного района Свердловской области, Сухоплюевой Л.М. от 29.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес>, временно исполняющей обязанности РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес>, Сухоплюевой Р›.Рњ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.20.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3000 рублей.
Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ том, что РІ период СЃ декабря 2016 РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ находилась РЅР° территории <адрес> <адрес>, без документов (регистрации РїРѕ месту жительства Рё специального РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°), предоставляющих право нахождения – пребывания РЅР° территории <адрес>, РІ нарушение Рї. 1 СЃС‚. 3 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
РЎ постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес>, временно исполняющей обязанности РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес> Сухоплюевой Р›.Рњ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 РЅРµ согласилась, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ею была подана апелляционная жалоба. Р’ обосновании своей жалобы Р¤РРћ1 указывает РЅР° то, что РїСЂРё рассмотрении дела Сѓ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё ей РЅРµ предложили услуги защитника, полагает, что ей должны были предоставить возможность воспользоваться юридической помощью защитника. РљСЂРѕРјРµ того, РІ её действиях отсутствует состав административного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ обжалуемое постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ судебное заседание Р¤РРћ1 РЅРµ явилась, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещена своевременно Рё надлежащим образом. Согласно телефонограмме РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть жалобу РІ СЃРІРѕРµ отсутствие. Ходатайство СЃСѓРґРѕРј рассмотрено Рё удовлетворено. РќР° основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие Р¤РРћ1, надлежащим образом уведомленной Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении.
Обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
протоколом РѕР± административном правонарушении РђРђ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ совершении Р¤РРћ1 административного правонарушения, ответственность Р·Р° совершение которого установлена статьей 20.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, соответствующим требованиям СЃС‚.28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, согласно которому РІ период СЃ декабря 2016 РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 находилась РЅР° территории <адрес> <адрес>, без документов (регистрации РїРѕ месту жительства Рё специального РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°), предоставляющих право нахождения – пребывания РЅР° территории Р—РђРўРћ Александровск; протокол РїСЂРё составлении Р¤РРћ1 РЅРµ оспаривала, подписав его без каких-либо замечаний РїРѕ содержанию (Р».Рґ. 7);
рапортом РЈРЈРџ РћРџ РїРѕ обслуживанию <адрес> РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Александровск Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РёР· которого следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14.20 часов выявлена Р¤РРћ1, которая РІ период СЃ декабря 2016 РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ находилась РІ РєР’. 8 <адрес>, РЅР° территории <адрес> без документов (регистрация РїРѕ месту жительства, специальный РїСЂРѕРїСѓСЃРє), предоставляющих право нахождения – пребывания РЅР° территории <адрес>. Р¤РРћ1 разъяснены ее права. После чего РІ отношении Р¤РРћ1 составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ статье 20.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (Р».Рґ. 8),
объяснением Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которому Р¤РРћ1 был известен тот факт, что <адрес> является закрытым административным территориальным образованием Рё для проезда РЅР° территории Р—РђРўРћ необходим специальный РїСЂРѕРїСѓСЃРє либо временная или постоянная регистрации, РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅР° СЃ территории Р—РђРўРћ РЅРµ выезжала. ДД.РњРњ.ГГГГ СЃРѕ СЃРІРѕРёРј СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРј выехали СЃ территории <данные изъяты>, РЅР° обратном пути были задержаны контролером РЅР° РљРџРџ, Сѓ которого возникли сомнения РІ подлинности свидетельства Рѕ регистрации, Рѕ чем та сообщила РІ полицию. Ей было известно, что СЃСѓРїСЂСѓРі изготовил поддельное свидетельство Рѕ регистрации РїРѕ месту пребывания (Р».Рґ. 10),
телефонограммой РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которой Р¤РРћ1 уведомлена РїРѕ средством телефонной СЃРІСЏР·Рё Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, назначенного мировым судьей Рє рассмотрению ДД.РњРњ.ГГГГ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 15).
У судьи не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ находит жалобу Р¤РРћ1 РЅРµ обоснованной Рё РЅРµ подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (<данные изъяты>
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в <данные изъяты> обеспечивается в соответствии с Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1.
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытом административно-территориальном образовании» определяет правовой режим закрытого административно-территориального образования, меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, и особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании.
Статья 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" предусматривает, что закрытым административно-территориальным образованием признается такое административно-территориальное образование, в котором установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает, в частности, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, согласно которому в <адрес> имеется «закрытое административно-территориальное образование <адрес>», на территории которого расположены населенные пункты: <адрес>, <адрес>, населенные пункты <адрес>.
РР· материалов дела следует, что Р¤РРћ1 РІ период СЃ декабря 2016 РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ находилась РЅР° территории Р—РђРўРћ Александровск <адрес>, без документов (регистрации РїРѕ месту жительства Рё специального РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°), предоставляющих право нахождения – пребывания РЅР° территории <адрес>, РІ нарушение Рї. 1 СЃС‚. 3 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Факт совершения Р¤РРћ1 административного правонарушения, выразившегося РІ нарушении установленного законом РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима РІ закрытом административно-территориальном образовании (<адрес> подтверждается собранными РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении доказательствами, исследованными РІ судебном заседании.
Довод лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ1 РѕР± отсутствии состава административного правонарушения РЅРµ обоснован Рё опровергается совокупностью исследованных РІ судебном заседании материалов дела.
Доводы Р¤РРћ1 Рѕ том, что РѕРЅР° РЅР° законных основаниях находилась РЅР° территории <адрес> <адрес> РЅРµ нашли своего подтверждения РІ судебном заседании, Р° ссылка РЅР° пребывание РЅР° территории <адрес> непродолжительное время без цели постоянного проживания РЅРµ может рассматриваться как законное основание нахождения Р¤РРћ1 РЅР° территории <адрес>.
Вместе СЃ тем Р¤РРћ1, зная Рѕ возбуждении РІ отношении неё дела РѕР± административном правонарушении, уведомленная Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении посредством телефонограммы (Р».Рґ. 15), РІ назначенное время РІ судебное заседание РЅРµ явилась, ходатайства РѕР± отложении рассмотрения дела РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ РЅРµ заявила, распорядившись правом РЅР° участие РІ судебном заседании РїРѕ своему усмотрению. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ правомерно рассмотрел дело РІ отсутствие лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, что согласуется СЃ требованиями С‡.2 СЃС‚.25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участников производства по делу об административном правонарушении, то оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, следовательно, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении может быть осуществлено в том числе посредством телефонограммы.
Сведений Рѕ том, что Р¤РРћ1 изъявляла желание воспользоваться услугами защитника, РІ деле нет. РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что Р¤РРћ1 разъяснялись процессуальные права, предусмотренные 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. РљСЂРѕРјРµ того, нормами Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ предусмотрено обеспечение должностным лицом, равно как Рё СЃСѓРґРѕРј, участия РІ производстве РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении адвоката или РёРЅРѕРіРѕ лица, оказывающего юридическую помощь. Приглашение защитника РІРѕ всех случаях является правом лица, РІ отношении которого ведется такое производство. Непредоставление адвоката непосредственно РЅР° этапе привлечения Рє административной ответственности (С‚.Рµ. составления протокола Рё вынесения постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении) РЅРµ нарушает конституционные права граждан, поскольку РІ указанных случаях граждане РЅРµ лишены возможности обратиться Рє помощи адвоката для защиты СЃРІРѕРёС… прав РІ СЃСѓРґРµ.
РљСЂРѕРјРµ того, право РЅР° защиту Р¤РРћ1 реализовано путем подачи жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РІ СЃСѓРґ. Нарушений гарантированных Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё СЃС‚. 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях прав, РІ том числе права РЅР° защиту, РЅРµ усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности Рё законности, закрепленных РІ СЃС‚. СЃС‚. 1.5, 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё рассмотрении дела мировым судьей РЅРµ допущено.
Обстоятельства совершения Р¤РРћ1 указанного правонарушения мировым судьей установлены верно Рё РёРј дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, действия Р¤РРћ1 правильно квалифицированы мировым судьей СЃС‚. 20.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как нарушение установленного законом РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима РІ закрытом административно-территориальном образовании (Р—РђРўРћ).
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.
РџСЂРё рассмотрении дела РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, установив РІСЃРµ фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дав правильную юридическую оценку действиям Р¤РРћ1 РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ полного, объективного Рё всестороннего исследования представленных доказательств, пришел Рє обоснованному выводу Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
С учетом тяжести административного правонарушения, личности правонарушителя, назначенное ей мировым судьей административное наказание в минимальном размере, предусмотренном ст.20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения и является справедливым.
Приведенные РІ жалобе РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ являются основанием Рє отмене постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, поскольку РЅРµ опровергают выводов Рѕ виновности Р¤РРћ1 РІ совершении указанного правонарушения.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка № Первоуральского судебного района <адрес>, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № Первоуральского судебного района <адрес>, Сухоплюевой Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой Елены Вячеславовны - оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р’. Антропов