Дело № 5-197/2023
УИД: 05RS0020-01-2023-001342-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 ноября 2023 г. РД, Кизлярский район, с.Юбилейное
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Коваленко И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Багаудинова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина РФ, не работающего, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей, имеющего среднее образование, проживающего по адресу: <адрес>, возбужденного по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Кизлярский районный суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии 05 ДА № 683890 от 02.11.2023г., составленный УУП ОУУП ОМВД России по Кизлярскому району Амраховым Т.Н. в отношении Багаудинова Д.Х. по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 02.11.2023 года в 19 часов 30 минут Багаудинов Д.Х., находясь в домовладении по адресу: РД, <адрес> разместил на своем мессенджере «вацап» публичные призывы по организации несанкционированного однодневного митинга, который будет организован 05.11.2023 года в знак поддержки «братьев», которых забрали с аэропорта «Уйташ» г.Махачкала 29.10.2023г..
Допрошенный в судебном заседании Багаудинов Д.Х., вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Багаудинова Д.Х. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентируют положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающихся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Под публичным мероприятием в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Право на беспрепятственное проведение предварительной агитации среди граждан, с сообщением им информации о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии принадлежит организатору публичного мероприятия и иным гражданам лишь с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ).
Согласно требованиям части 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного