Решение по делу № 11-15/2020 от 23.04.2020

Дело № 11-15/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пос. Бреды                                                                              11 июня 2020 года

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Акулова И.Ю.,

при секретаре Дегтяревой Н.Н.,

с участием представителя ответчика ООО «Центр коммунального сервиса» Слинкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Умарова Д.А. к ООО «Центр коммунального сервиса» о перерасчете коммунальных платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, с апелляционной жалобой Умарова Д.А. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 18.11.2019 года и дополнительное решение от 11.03.2020 года,

У С Т А Н О В И Л :

Умаров Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС») о признании незаконным начисления платы и возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по выводу твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, в обоснование заявленных требований указав, что он является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, получает квитанции об оплате услуг ООО «ЦКС» по вывозу ТКО, однако данная услуга ему в период с 20.11.2017 года до 30.06.2019 года не оказывалась, ООО «ЦКС» не согласовало с органами местного самоуправления и с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы схему мест размещения, способ накопления ТКО и периодичность удаления ТКО, ООО «ЦКС» не обеспечило жителей пос. Комсомольский мусорными мешками в период безконтейнерного вывоза ТКО, не была организована площадка для накопления ТКО помешковым способом, ответчиком нарушены требования Санитарных норм и правил, ответчик не принял достаточных и полных мер для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, поселок Комсомольский Брединского района не входит в реестр мест (площадок) накопления ТКО в Брединском районе, снимки спутниковой системы «ГЛОНАСС» и направленные истцу квитанции на оплату не являются доказательствами предоставления услуг по вывозу ТКО.

Мировым судьей судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области 18.11.2019 года постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований Умарова Д.А. к ООО «ЦКС» о перерасчете коммунальных платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, признании незаконным начисления платы за вывоз ТКО, отказано.

Дополнительным решением мирового судьи от 11.03.2020 года отказано в удовлетворении требований истца о возложении на ООО «ЦКС» обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Умаровым Д.А. на указанное решение мирового судьи подана апелляционная жалоба, в которой истец просит решения мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив его исковые требования, поскольку мировым судом приняты в качестве доказательств распечатки системы «ГЛОНАСС», которые имеют явные признаки фальсификации, в адресной строке данных распечаток указано название населенного пункта – п. Калиновский, данные распечатки не соответствуют графику вывоза ТКО, ответчиком в суд не представлены схема размещения мест ТКО, реестр мест накопления ТКО, а также иные документы, доказывающие сбор и вывоз ТКО с 20.11.2017 года по адресу: <адрес>, кроме того, пос. Комсомольский Брединского района не внесен в территориальную схему мест накопления отходов, утвержденную Приказом Министерства экологии № 844 от 22.09.2016 года, истец не совершал конклюдентных действий, свидетельствующих о присоединении к публичному договору.

Истец Умаров Д.А. в суд апелляционной инстанции не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Слинкин Д.А. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы не признал, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, поскольку услуга по вывозу ТКО в спорный период истцу оказывалась, в связи с чем начисления платы за обращение с ТКО со стороны ответчика является законным. Определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение данного реестра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Третьи лица – администрация Брединского муниципального района Челябинской области, администрация Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района о дате, времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Мировым судьей установлено, что спор между сторонами возник по вопросу оказания истице услуг по обращению с ТКО.

Отказывая в удовлетворении исковых требования, мировой судья исходил из того, что услуга по обращению с ТКО истцу Умарову Д.А. со стороны ООО «ЦКС» в спорный период оказывалась надлежащим образом, поскольку между ООО «ЦКС» и Умаровым Д.А. заключен договор на вывоз ТКО на условиях типового договора, который был опубликован в средствах массовой информации, в связи с чем начисление истцу платы за период с декабря 2017 года по июнь 2019 года на сумму 4 979 рублей 10 копеек, является обоснованным.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами мирового судьи соглашается.

Как установлено судом первой инстанции, истец Умаров Д.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (Том 1, л.д. 11). Согласно выписки из похозяйственной книги, в доме по указанному адресу с истцом постоянно проживают и зарегистрированы члены его семьи – супруга У. В.Ф. и сын У. А.Д. (Том 1, л.д. 38).

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, заключенного 17.05.2017 года между ООО «ЦКС» и Министерством экологии Челябинской области, ООО «ЦКС» является единственной организацией, имеющей право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера, в который входит, в том числе и территория Брединского муниципального района Челябинской области.

Согласно п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8(19). Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, предложение о заключении договора в адрес собственников твердых коммунальных отходов на территории Брединского муниципального района было опубликовано в газете Брединского района «Сельские новости» № 22 за 5-11.06.2017 года (Том 1, л.д. 88).

Сведений об отказе истца от заключения с ООО «ЦКС» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также сведений о расторжении такого договора, материалы дела не содержат, в связи с чем доводы Умарова Д.А. о незаключении указанного договора, подлежат отклонению.

Согласно п. 9 указанного Постановления Правительства РФ, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Челябинской области утверждена Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 года № 844 (Том 1, л.д. 105-106). Вопреки доводов истца, пос. Комсомольский входит в указанную территориальную схему обращения с отходами.

График сбора ТКО с территории Брединского района утвержден главой Брединского муниципального района Челябинской области и представителем ООО «ЦКС», при этом данный график предусматривает безконтейнерный сбор ТКО в пос. Комсомольский Брединского района по адресу: ул. Саловарова, д. 8.

Доводы истца о том, что у принадлежащего ему жилого дома по адресу <адрес> отсутствует контейнерная площадка для сбора ТКО, а в период с декабря 2017 года по июнь 2019 года безконтейнерный сбор ТКО ответчиком не осуществлялся, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В судебное заседание суда первой инстанции ответчиком ООО «ЦКС» представлены доказательства, подтверждающие факт заключения договора на оказание услуг по обращения с ТКО, а также факт вывоза ТКО из пос. Комсомольский Брединского района за период с 05.01.2019 года по 28.06.2019 года, который подтверждается распечатками системы «ГЛОНАСС», на которых отображен маршрут и зафиксирован факт вывоза ТКО автомобилями ответчика (Том 1, л.д. 107-124). Доводы истца о том, что в адресной строке указанных распечаток указан населенный пункт п. Калиновский, в связи с чем данное доказательство необоснованно принято мировым судом, подлежат отклонению, поскольку на указанных распечатках отображен пос. Комсомольский Брединского района.

Кроме того, в судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчиком представлены распечатки системы «ГЛОНАСС» подтверждающие вывоз ответчиком ТКО из пос. Комсомольский Брединского района в период с декабря 2017 года по июнь 2019 года.

Оснований не доверять представленным письменным доказательствам у суда не имеется, указанные документы обоснованно приняты мировым судьей в качестве доказательств по делу.

Доводы Умарова Д.А. о том, что ООО «ЦКС» не было организовано надлежащим образом место сбора мусора для жителей улицы Северная в пос. Комсомольский Брединского района, не могут являться основанием к удовлетворению его исковых требований, поскольку ООО «ЦКС», являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено. Кроме того, действующим законодательством на ООО «ЦКС» не возложена обязанность по созданию и обустройству мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Отсутствие до 01.01.2019 года реестра мест размещения площадок для сбора ТКО на территории пос. Комсомольский, отсутствие улицы Северная пос. Комсомольский в графике сбора ТКО с территории Брединского района, не могут являться основанием к удовлетворению апелляционной жалобы, поскольку ООО «ЦКС» не наделено полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов. При этом суд учитывает, что истец Умаров Д.А. в период с декабря 2017 года до июля 2019 года по вопросу определения места (площадки) для сбора твердых бытовых отходов в органы местного самоуправления Брединского муниципального района не обращался, доказательств обратного суду не представлено.

Исходя из представленных ответчиком доказательств, которые были исследованы мировым судьей и в суде апелляционной инстанции, ООО «ЦКС», как региональным оператором, в спорный период, с декабря 2017 года по июль 2019 года истцу оказывалась услуга по обращению с ТКО, что подтверждается, в том числе графиком сбора ТКО с территории Брединского района, данными системы «Глонасс» о движении мусоровозов в пос. Комсомольский, в связи с чем произведение начислений оплаты услуг по обращению с ТКО по лицевому счету Умарова Д.А. в указанный период на общую сумму 4 979 рублей 10 копеек, произведено ООО «ЦКС» обоснованно.

Вопреки доводов искового заявления Умарова Д.А., п.п. «в» п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, устанавливает способ накопления твердых коммунальных отходов и их складирование, однако данные Правила не возлагают на ответчика обязанность по предоставлению пакетов или иных емкостей для сбора ТКО каждому потребителю.

Исходя из изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения иска Умарова Д.А. к ООО «ЦКС» у мирового судьи не имелось, в связи с чем доводы апелляционной жалобы являются необоснованными и подлежат отклонению, основания для отмены или изменения решения мирового судьи отсутствуют, поскольку доказательств незаконности начисления Умарову Д.А., как потребителю, платы за обращения с ТКО со стороны ответчика в спорный период, не имеется.

На основании изложенного суд полагает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, в связи с чем в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 18.11.2019 года и дополнительное решение от 11.03.2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Умарова Д.А. без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня вынесения.

                  Судья                                                           И.Ю. Акулов

11-15/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Умаров Дауренбек Асылбекович
Ответчики
ООО Центр коммунального сервиса
Другие
Администрация Брединского муниципального района
Администрация Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района
Филиппова Елена Викторовна
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Дело на странице суда
bred.chel.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
19.05.2020Передача материалов дела судье
19.05.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
22.06.2020Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее