УИД 34RS0042-01-2022-000093-41 Дело 2а-201/2022
Судья Сотниковой Е.В. Дело № 33а-5391/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 19 мая 2022 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.,
судей Поликарпова В.В., Еромасова С.В.,
при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.,
с участием прокурора Брежневой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Бахолдину С.В. об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе административного ответчика Бахолдина С.В.
на решение Фроловского районного суда Волгоградской области от 2 февраля 2022 г., которым постановлено:
исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Бахолдину С.В. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить Бахолдину С.В., <.......> года рождения, уроженцу <.......>, гражданину РФ, освобождающемуся <.......> года, административный надзор сроком на 8 /восемь/ лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – до <.......> года, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Бахолдиным С.В. месту жительства или пребывания.
Разъяснить Бахолдину С.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Поликарпова В.В., судебная коллегия,
установила:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области» (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бахолдина С.В., совершившего тяжкое преступление при наличии в его действиях опасного рецидива.
Просило суд установить в отношении Бахолдина С.В. административный надзор, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Бахолдин С.В. ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить.
В письменных возражениях прокурор участвующий в деле, указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А., исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Бахолдин С.В. осуждён приговором Павлово-Посадского городского суда Московской области от 20 августа 2020 г. по <.......> Уголовного кодекса РФ к <.......> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Бахолдина С.В. следует, что он за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. Правила внутреннего распорядка и требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает не всегда. Отбывает наказание в обычных условиях. На профилактическом учёте не состоит. Трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но правильные выводы делает для себя не всегда.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Бахолдин С.В. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет <.......> взысканий, <.......> поощрение.
Приговором Павлово-Посадского городского суда Московской области от 20 августа 2020 г. в действиях Бахолдина С.В. установлен опасный рецидив преступлений, совершенное преступление относится к категории тяжких
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Бахолдина С.В. административного надзора.
Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Доводы административного ответчика о нарушении его гражданских прав, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
В связи с чем, в опровержение доводов апелляционной жалобы, оснований для изменения установленных административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют исследованным материалам.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фроловского районного суда Волгоградской области от 2 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Бахолдина С.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья
Судьи