Дело № 2а-588/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2021 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Сняткова А.В.
при секретаре Швецовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Александрова Владислава Владимировича к призывной комиссии г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области, военному комиссару городов Кировск и Апатиты Мурманской области, ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» об оспаривании решения призывной комиссии,
у с т а н о в и л:
Административный истец Александров В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Военного комиссариата городов Кировск и Апатиты Мурманской области, военному комиссару городов Кировск и Апатиты Мурманской области об оспаривании решения призывной комиссии, указав в обоснование заявленных требований, что решением призывной комиссии по итогам проведения дополнительного медицинского освидетельствования он был признан годным к прохождению военной службы и подлежал призыву на военную службу. Полагает, что ответчик незаконно возлагает на него обязанность по несению военной службы по призыву при наличии объективных и законных обстоятельств, препятствующих этому. Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии городов Кировска и Апатиты Мурманской области о призыве его на военную службу, обязать ответчика устранить нарушение порядка призыва его на военную службу путем присвоения категории годности к военной службе «В», освободить его от призыва.
Определением судьи Кировского городского суда от 06 июля 2021 года административное исковое заявление Александрова В.В. к призывной комиссии Военного комиссариата городов Кировск и Апатиты Мурманской области, военному комиссару городов Кировск и Апатиты Мурманской области об оспаривании решения призывной комиссии принято к производству суда и возбуждено административное дело.
Определением судьи от 06 июля 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области».
Административный истец, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от административного искового заявления, поскольку в настоящее время на военную службу истец не призван, что не лишает его возможности пройти полное медицинское освидетельствование и не нарушает его прав и законных интересов.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил ходатайство о прекращении производства по делу на основании части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемое решение призывной комиссии г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку весенний призыв 2021 года на дату рассмотрения дела завершен.
Представитель административного соответчика - призывной комиссии г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, заявление административного истца об отказе от административного иска, суд считает, что в данном случае, в соответствии со статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, имеются основания для принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу по следующим основаниям.
В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплены гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, а частью 1 статьи 4 КАС Российской Федерации установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, частью 1 статьи 218 того же Кодекса определено, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.В соответствии с частью 2 статьи 225 КАС Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Кроме того, в силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Александров В.В., ... года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области с 05 августа 2019 года.
Решением призывной комиссии военного комиссариата г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области (протокол № 38.5/137 от 21 июня 2021 года) административный истец признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория Б-3) и призван на военную службу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В силу пункта «а» части 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу или иного предусмотренного законом решения.
Анализ приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с принципами организации призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, указывает на то, что вопросы о наличии оснований для освобождения от призыва в отношении призывника являются предметом самостоятельной проверки и оценки непосредственно в тот или иной призывной период.
Таким образом, административный истец Александров В.В. при осуществлении в будущем в отношении него мероприятий по призыву не лишен возможности пройти медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе с учетом состояния здоровья на момент призыва.
Аналогичную позицию административный истец выразил в своем заявлении об отказе от исковых требований, которое принято судом.
Исходя из содержания представленного суду заявления, административному истцу разъяснены предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации последствия отказа от административного иска, а именно, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 194-195, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ административного истца Александрова Владислава Владимировича от административного иска.
Производство по административному исковому заявлению Александрова Владислава Владимировича к призывной комиссии г. Кировска и г. Апатиты Мурманской области, военному комиссару городов Кировск и Апатиты Мурманской области, ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» об оспаривании решения призывной комиссии – прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.В. Снятков