Дело № 2а-779/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь 01 марта 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Головниной И.А.,
с участием помощника прокурора Пермского района Субботиной Е.В.,
представителя административного истца Пинаева В.М., действующего на основании доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, мотивируя требования следующим.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Кунгурским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности с приговором Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы. Освобожден из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на восемь лет и следующие ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запрет выезда за пределы территориального образования избранного места жительства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Пермскому району, заведено дела административного надзора №, утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. ФИО1 ознакомлен с данным графиком, также ему были разъяснены положения закона об административном надзоре, в том числе об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
С момента установления административного надзора ФИО1 неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности. Профилактические меры воздействия на ФИО1 не имеют, на путь исправления он не встает.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения обязательной явкой в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации три раза в месяц.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласен.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности с приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы (л.д.6-7).
Согласно справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от наказания ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.5).
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы территориального образования избранного места жительства (л.д.8).
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ФИО1 официально не трудоустроен, проживает на временные заработки, замечен в употреблении спиртных напитков, ранее судим, неоднократно допускал нарушения установленных судом административных ограничений, в связи с чем привлекался к административной ответственности, неоднократно проводимые беседы профилактического характера результатов не имеют (л.д.30).
Из материалов дела следует, что после освобождения от отбывания наказания в течение одного года в период 2017-2018 г.г. ФИО1 неоднократно совершил административные правонарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений.
Так, постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, по факту не уведомления органов полиции о перемене места жительства с ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.19,20).
Также, постановлениями заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, по факту неявки на регистрацию в органы полиции ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также выезда ДД.ММ.ГГГГ за пределы Пермского района и г.Перми без разрешения органов внутренних дел в <адрес>; за каждое правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.19-29).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно положениям ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Установленные факты неоднократного совершения ФИО1 административных правонарушений, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями административного органа, свидетельствуют о том, что ранее установленные административные ограничения не имеют на него должного профилактического воздействия.
В связи с этим, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, учитывая характер совершенных правонарушений, характеристику его личности, принимая во внимание изменения, внесенные в п.5 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административному ответчику административные ограничения ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.03.2018 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░