дело № 12-312/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 08 июля 2021 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием
защитников юридического лица Чупрова С. А. по доверенности от 07 июля 2021 года №Д и Юрченко А. В. по доверенности от 01 июля 2021 года №Д
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя юридического лица Лукинова А. В. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Салехарда по пожарному надзору Путинцева Р. А. от 16 июня 2021 года №, по которому
ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", расположенная по <адрес>, ИНН 8901004862, ОГРН 1028900509516
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено предупреждение,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению контролирующего органа ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" признано виновным в нарушении требований пожарной безопасности.
В жалобе законный представитель юридического лица Лукинов А. В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. Обращает внимание на то, что 16 июня 2021 года в отношении ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" вынесено сразу же восемь постановлений о назначении административных наказаний по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по нарушениям, выявленных в ходе одной и то же проверки. В этой связи юридическому лицу необходимо было назначить единое наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Защитники Чупров С. А. и Юрченко А. В. в судебном заседании поддержали доводы жалобы в полном объёме и выступили в соответствии с её содержанием. Дополнили, что ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница принимает все возможные меры для соблюдения требований пожарной безопасности в лечебном корпусе. Однако, в связи с отсутствием достаточного финансирования и сложной эпидемиологической обстановкой добиться положительного результата не удалось.
Ходатайства законного представителя юридического лица Лукинова А. В. и заместителя главного государственного инспектора города Салехарда по пожарному надзору Путинцева Р. А. о проведении разбирательства в их отсутствие удовлетворены.
Изучив материалы дела, заслушав мнение стороны защиты, суд приходит к следующим выводам.
ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" на праве оперативного управления владеет лечебным зданием, расположенным по <адрес>.
02 июня 2021 года на указанном объекте выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класса зоны в трёх помещениях складского назначения (п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности с учётом специфики взрывоопасных и пожароопасных помещений (п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью, либо световыми указателями, подключёнными к сети электроснабжения и включёнными в ночное время (п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- в местах установки приёмно-контрольного прибора пожарного не размещается информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты (п. 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- эксплуатационные испытания наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей, не проводятся (п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- техническая документация на системы противопожарной защиты не хранится (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479);
- ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности не проводятся (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки, достаточной совокупностью иных доказательств и не оспариваются стороной защиты.
ГБУЗ "Ямало-Ненецкая окружная клиническая больница" финансируется в основном за счёт средств системы обязательного медицинского страхования и бюджетных средств.
Возможности для получения собственных доходов у медицинского учреждения (особенно в существующей эпидемиологической обстановке) в значительной степени ограничены.
Между тем, выявленные в ходе проверки нарушения носят текущий характер и свидетельствует о невнимательном (небрежном) отношении к соблюдению правил пожарной безопасности. Для предупреждения и устранения большинства их них серьезных финансовых затрат не требуется.
Учитывая изложенное, вывод контролирующего органа о виновности юридического лица в административном правонарушении признаётся правильным в контексте ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Бездействие ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" верно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Какие-либо причины для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Существенных нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения дела не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание в виде предупреждение является наименее строгим по санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для юридических лиц.
При определении меры ответственности за содеянное органом государственного пожарного надзора учтены все юридически значимые обстоятельства, в том числе признание виновности и принятие мер по устранению нарушений пожарной безопасности.
Лечебное здание, расположенное по <адрес>, обособлено от иных объектов медицинской организации как территориально, так и функционально.
Оно является отдельным объектом защиты в контексте п. 15 ст. 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ).
Те нарушения, которые указаны в оспариваемом постановлении, касаются работы одного лечебного здания, а не всего принадлежащего ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" имущества.
В этой связи описанное выше противоправное бездействие юридического лица образует самостоятельный состав административного правонарушения. Положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ к рассматриваемому случаю неприменимы.
Аргументы стороны защиты об обратном базируются на ошибочном понимании закона, поэтому отклоняются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу законного представителя юридического лица Лукинова А. В. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Салехарда по пожарному надзору Путинцева Р. А. от 16 июня 2021 года № о назначении ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда Д. В. Яковлев