Решение по делу № 12-309/2021 от 08.04.2021

Дело № 12-309/2021

УИД 76RS0014-02-2021-000697-52

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 27 мая 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Осиповой В.А., рассмотрев жалобу защитника Крыловой Светланы Николаевны по доверенности Хрусталева Евгения Валерьевича на постановление №265-11-5/21 от 26.03.2021 года первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора ФИО 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом» Крыловой Светланы Николаевны,

у с т а н о в и л:

Постановлением №265-11-5/21 от 26.03.2021 года первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – ДГЖН Ярославской области) ФИО 1 директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом» (далее также Общество) Крылова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Из постановления следует, что в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 02.02.2021 года по 15.02.2021 государственным жилищным инспектором, выявлено следующее: Обществом не организована проверка состояния общего имущества (внутридомового газового оборудования) и их отдельных элементов, находящихся в жилых помещениях по адресам: <данные изъяты> в 2020 году.

С целью надлежащего содержания внутридомового газового оборудования между Обществом и АО «Газпром газораспределение Ярославль» заключен договор №ЯФ-ВДГО/ВКГО-12/19 на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирного Дома (далее - договор на ТО ВДГО)

Общество выступает в названных договорных отношениях «заказчиком», АО «Газпром газораспределение -Ярославль» - «исполнителем».

В силу пункта 43 Правил № 410 исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год.

В соответствии с приложением № 1 к договору на ТО ВДГО исполнителем проводятся необходимые работы в сроки, установленные графиком технического обслуживания жилых домов.

Названным графиком установлено, что в 2020 году работы по ТО ВДГО по адресам г. Ярославль, пр-д Доброхотова, д. 6; г. Ярославль, ул.Кавказская, д. 23а; г. Ярославль, ул. Клубная, д. 26; г. Ярославль, ул. Папанина, д. 6 корпус 2; г. Ярославль, ул. Папанина д.25 должны были быть проведены в мае 2020 года в полном объеме.

В результате проведения работ по ТО ВДГО в соответствии с графиком технического обслуживания и двух повторных выходов специалистов АО «Газпром газораспределение Ярославль» доступ в жилые помещения по адресам: <данные изъяты> обеспечен не был (согласно актам об отказе в допуске к ВДГО от 24.09.2020).    

В рамках проведения проверки Обществом представлены копии ведомостей технического обслуживания газового оборудования, согласно которым работы по ТО ВДГО проведены в жилых помещениях по адресам: <данные изъяты>

Обществом представлены копии писем АО «Газпром газораспределение Ярославль», согласно которым будет осуществлено приостановление подачи газа 11.11.2020, в связи с отказом в допуске для проведения ТО ВДГО по адресам: г. Ярославль, ул. Папанина, д. 6 корпус 2; г.Ярославль, ул.Папанина, д. 25 и 12.11.2020, в связи с отказом в допуске для проведения ТО ВДГО по адресам: г. Ярославль, пр-д Доброхотова, д. 6; г. Ярославль, ул. Кавказская, д. 23а; г. Ярославль, ул.Клубная. д.26.

На основании данных писем Обществом в адрес собственников были направлены уведомления о предоставлении доступа для проведения работ по ТО ВДГО до 11.11.2020. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении информации о проведении работ по ТО ВДГО в жилых помещениях по адресам: <данные изъяты> не представлено.

Таким образом, департаментом установлено, что в 2020 году Обществом не была исполнена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества (внутридомового газового оборудования), выразившаяся в неосуществлении его проверки в соответствии с Правилами №410.

Основаниями для привлечения лица к административной ответственности за нарушения, установленные частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являются неоказание управляющей организацией всех услуг и (или) невыполнение всех работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных, в том числе, Правилами № 491, Минимальным перечнем, Правилами №410.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, учитывая условия и причины совершения деяния, имеющиеся в материалах дела доказательства, первым заместителем директора департамента установлено, что директор Общества Крылова С.Н., являясь лицом ответственным за обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества дома, не предприняла своевременных мер по устранению выявленных нарушений.

Постановление в установленный срок обжаловано защитником Крыловой С.Н. - Хрусталевым Е.В., который просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе и дополнительной жалобе указано, что фактически Общество и Крылова С.Н. предприняли все возможные меры для организации технического обслуживания ВДГО. Обществом заключен договор со специализированной организацией, в установленный договором срок сотрудниками специализированной организации проведено техническое обслуживание ВДГО. В части жилых помещений необходимые работы не были выполнены по причине непредоставления собственниками (пользователями) жилого помещения доступа представителям специализированной организации. Из содержания постановления невозможно установить, в чем заключается вменяемое Крыловой С.Н. административное правонарушение, какое бездействие, нарушающее лицензионные требования, допущено, а также на основании чего департаментом сделан вывод о виновности Крыловой С.Н. в совершении административного правонарушения. Считает, что постановление не соответствует требованиям ст.26.1, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, состав административного правонарушения в деянии Крыловой С.Н. отсутствует. Описывая событие вменяемого административного правонарушения департамент в протоколе и постановлении указывает конкретные сроки (периоды), в течение которых должно было быть проведено ТО ВДГО в многоквартирных домах. При этом, моментом совершения вменяемого правонарушения является день, следующий за последним днем срока очередного обслуживания ВДГО. Однако из содержания протокола и постановления следует, что вменяемое административное правонарушение является длящимся, а время его совершения определено днем составления акта проверки. В постановлении вменяемый период проведения ТО ВДГО определен 2020 годом. Фактически департаментом оценивались мероприятия по проведению ТО ВДГО только в период с мая 2020 года по 31.12.2020 года. Период с 01.01.2020 года по 30.04.2020 года не оценивался. Считает, что период проведения ТО ВДГО необходимо определять годом с даты фактического проведения предыдущего ТО ВДГО. В протоколе и постановлении даты проведения последних ТО ВДГО, предшествовавшие вменяемым периодам, департаментом не выяснялись. Однако без сопоставления дат запланированного ТО ВДГО с датами его фактического проведения в предыдущие периоды срок проведения ТО ВДГО не может считаться установленным.

В судебном заседании защитник Крыловой С.Н. по доверенности Хрусталев Е.В. доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Галкина А.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Крылова С.Н. является директором Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом», расположенного по адресу: г.Ярославль, ул. Володарского, д.1 «а», пом.20.

Общество осуществляет управление, в том числе, многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Ярославль, пр-д Доброхотова, д. 6; г. Ярославль, ул.Кавказская, д. 23а; г. Ярославль, ул. Клубная, д. 26; г. Ярославль, ул. Папанина, д. 6 корпус 2; г. Ярославль, ул. Папанина д.25.

Согласно п. 51 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст.161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

В пункте 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, указано, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.п. «а», «з» п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пунктом 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (Правила №410) установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, также предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а именно: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

Согласно пункту 16 Правил № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

В силу п.17 Правил № 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Пунктом 43 Правил № 410 предусмотрены обязанности исполнителя по осуществлению технического обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

Согласно п. 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами. Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

В силу п. 42 Правил № 410 заказчик обязан, среди прочего обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Допущенное Крыловой С.Н. бездействие квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Из материалов дела следует, что в управлении ООО «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом» находятся многоквартирные дома в состав общего имущества которого входит внутридомовое газовое оборудование. Кроме того, жилые помещения в данных домах оборудованы внутриквартирным газовым оборудованием.

В целях технического обслуживания и ремонта указанного имущества ООО «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом», как заказчиком, с АО «Газпром газораспределение Ярославль», как исполнителем, заключены договоры на оказание услуг по аварийно – диспетчерскому обеспечению, техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО.

Сторонами договора согласованы графики проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Заказчиком (ООО «Управляющая организация многоквартирными домами «Заволжский дом») осуществляется информирование собственников и иных владельцев жилых помещений о сроках проведения обследования, в том числе путем направления заказных почтовых уведомлений тем лицам, в жилые помещения которых не был обеспечен доступ в плановые сроки проведения обследования.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что, не достигнув обеспечения доступа в отдельные жилые помещения после извещения их владельцев о новых сроках проведения обследования, управляющая организация иных мер, направленных на исполнение обязанности, закрепленной в подпункте «г» пункта 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, не приняла.

Нарушение обязанности, закрепленное указанной нормой, исполнение которой относится к лицензионным требованиям, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Однако, согласно подпункту «б» пункта 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, а также разъяснений, приведенных постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 14), нарушение лицензионных требований, которое выразилось в необеспечении доступа исполнителя к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию, не является длящимся правонарушением и совершено тогда, когда с даты предшествующего осмотра прошло более одного года, либо указанного осмотра не имела место в течение более одного года с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

В нарушение требований статьей 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ должностным лицом административного органа указанные факты не устанавливались, доказательства им не собирались и не оценивались, соответствующие выводы о времени совершения административного правонарушения в постановлении о назначении административного наказания отсутствуют.

Неустановление времени совершения административного правонарушения исключает также возможность соблюдения установленного КоАП РФ принципа о возможности привлечения к административной ответственности виновное лицо лишь в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Содержащиеся в постановлении сведения о времени плановой проверки в мае 2020 года и выводы о непроведении осмотра отдельных жилых помещений многоквартирных домов вследствие отсутствия доступа в них в 2020 году правового значения не имеют, поскольку, как указывалось выше, правонарушение в виде неисполнения обязанности по обеспечению доступа для осмотра ВДГО и ВКГО обслуживающей газовое оборудование организации имеет место по следующий день по истечении одного года с предыдущего осмотра, даты которого административным органом не установлены.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении не установлено время его совершения, что указывает на неполноту установления по данному делу обстоятельств, имеющих правовое значение; вызывает сомнение в наличии события административного правонарушения, а также не позволяет проверить соблюдение срока давности привлечения Крыловой С.Н. к административной ответственности.

При этом, устранение данных недостатков рассмотрения дела об административном правонарушении на данной стадии рассмотрения дела невозможно, поскольку отсутствие указания на время совершения административного правонарушения имеет место не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении, возможность исправления которого после принятия к производству лицом, уполномоченным рассмотреть дело об административном правонарушении, утрачена.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии установленных п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7, КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО 1 № 265-11-5/21 от 26.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Крыловой Светланы Николаевны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья          Р.В.Петухов                

12-309/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Крылова Светлана Николаевна
Другие
Хрусталев Евгений Валерьевич
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
12.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.04.2021Истребованы материалы
22.04.2021Поступили истребованные материалы
27.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее