Дело №2а-1-110/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2021 г. г. Ливны Орловская область
Судья Ливенского районного суда Орловской области Савченкова Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к Растворову А.Н. о взыскании задолженности по налогам,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области (далее по тексту - МРИ ФНС России №3 по Орловской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением в обоснование требований указав, что Растворов А.Н. (далее по тексту- налогоплательщик, должник) владеет на праве собственности недвижимым имуществом.
Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц в общем размере 4625,72 рублей, из которых пени -4626,72рублей.
Просит взыскать указанную задолженность с Растворова А.Н.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд объяснения по существу заявленных требований и возражения.
ДД.ММ.ГГГГ определение суда вручено административному ответчику (почтовый идентификатор 30385254037677), до настоящего времени возражений по существу административного иска от Растворова А.Н. не поступило.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, Растворов А.Н. владеет на праве собственности в том числе следующим объектами недвижимости: жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №; жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №; квартира по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №; жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №; жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №; помещения по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; помещения по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №.
Таким образом, поскольку Растворов А.Н. является плательщиком налога на имущество, налоговый орган исчислил ему за 2015 год налог на имущество за указанные выше объекты недвижимости, окончательная оплата которого произведена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, налоговым органом на сумму недоимки исчислена сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4625,72 рублей.
Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4625,72 рублей и предлагалось в срок погасить указанную сумму задолженности.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из содержания вышеприведенных норм, хотя пени и носят дополнительный характер, являясь мерой ответственности за неисполнение основного налогового обязательства, в силу пункта 5 статьи 75 НК РФ они могут уплачиваться как одновременно с уплатой сумм налога, так и впоследствии.
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ливенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с Растворова А.Н. была взыскана задолженность в виде неуплаченных сумм пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество за 2015 год в размере 2247,68 рублей.
Поскольку по ранее рассмотренному делу, предметом проверки уже подлежали доводы административного ответчика о размере недоимки, льготировании объектов недвижимости, в связи с чем указанные обстоятельства в рамках настоящего рассмотрения, не подлежат доказыванию (проверке) вновь, при разрешении требования налогового органа о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области мировым судьей судебного участка № 1 города Ливны и Ливенского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № 2А-259/2020, о взыскании с Растворова А.Н. указанной выше задолженности по пени.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 20.11.2020.
Таким образом, разрешая заявленные требования применительно к положениям Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, поскольку административным истцом исполнена обязанность по своевременному направлению налоговых уведомлений об уплате недоимки по налогам в установленные сроки, тогда как административным ответчиком не выполнена конституционная обязанность по уплате налогов в установленные сроки, в связи с чем исчислена пеня, расчет которой является арифметически верным.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административные исковые требования удовлетворяются, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, размер которой, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решила:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к Растворову А.Н. о взыскании суммы задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Растворова А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогам в виде неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц в общем размере 4625рублей 72 копейки, из которых пени-4625 рублей 72 копейки за период с 29.07.2019 по 03.08.2020.
Взыскать с Растворова А.Н. в доход местного бюджета - муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья