Решение по делу № 5-548/2021 от 15.02.2021

Дело № 5-548/2021

УИД: 34RS0019-01-2021-000619-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Камышин                      «1» апреля 2021 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ...., зарегистрированной по адресу: ...., проживающей по адресу: ...., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут при посещении места приобретения товаров (торгового объекта) - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: .... не использовала перчатки в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, чем нарушила п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила; в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело без ее участия, указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признает; каких-либо иных ходатайств и документов в адрес суда не направляла и о наличии таких не сообщала. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ФИО1, зная о том, что в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, своим правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не воспользовалась, а потому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1 в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее - режим повышенной готовности).

На основании п. 3.11 указанного постановления (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области надлежит использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут ФИО1 находилась в месте приобретения товаров (торговом объекте) в магазине «<данные изъяты>» по адресу: ....

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1 после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, замечаний к порядку составления протокола она не выразила; ее письменными объяснениями; иллюстрационной таблицей к протоколу об административном правонарушении.

Вместе с тем, постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 № 174 (дата официального опубликования – 12 марта 2021 года) в пункт 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения, согласно которым лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, рекомендовано использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов).

Таким образом, с 12 марта 2021 года на территории Волгоградской области использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов) стало носить не обязательный, а рекомендательный характер.

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 2017-О изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

В данном случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Шмидт О.С. дела об административном правонарушении, имели место 04 февраля 2021 года – в период, когда постановлением Губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 г. установлена обязанность использования перчаток при посещении места приобретения товаров (торговых объектов).

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении 01 апреля 2021 года такая обязанность отменена, что улучшило положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

При этом нарушение иных Правил и постановления Губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 г. в вину ФИО1 не вменяется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Правовая позиция на этот счёт сформулирована Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 г.

Оснований для прекращения производства по делу по иным основаниям не имеется.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                       А.В. Бондарь

5-548/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шмидт Ольга Сергеевна
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Бондарь А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
15.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.04.2021Обращено к исполнению
21.04.2021Сдача материалов дела в архив
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее