5-62/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Октябрьское 21 января 2021 года
Судья Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тютюнник Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-62/2021, предусмотренном ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Афанасьевой О.В., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева О.В., находясь в закрытом помещении общественного пользования – в магазине <адрес>, не использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания: медицинскую маску, респиратор или иное заменяющее текстильное изделие, обеспечивающее индивидуальную защиту органов дыхания, т.е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, чем нарушила п. 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 48 от 05.05.2020 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №, который с материалами дела об административном правонарушении определением врио начальника полиции ОМВД России по Октябрьскому району от ДД.ММ.ГГГГ передан на рассмотрение судье Октябрьского районного суда ХМАО-Югры.
В судебное заседание Афанасьева О.В. не явилась при надлежащем извещении (л.д. 9-10, 12), о причинах неявки судью не уведомила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась. Неявка указанного лица в судебное заседание не признана обязательной, равно как и должностного лица административного органа, который также извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 9, 11), а потому судья, руководствуясь положениями пп. 2, 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив протокол об административном правонарушении, собранные административным органом материалы дела, судья, в пределах компетенции, определенной ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу пп. «м» п.1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В целях снижения риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 18.03.2020 № 20 на территории ХМАО-Югры введен режим повышенной готовности.
Согласно пункта 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.09.2020 №115 «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19» с 01.09.2020 осуществлен переход к третьему этапу снятия ограничительных мер, действующих в автономном округе в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 с соблюдением масочного режима и соблюдением других мер безопасности, установленных требованиями, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Пунктом 1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры № 48 от 05.05.2020 г. приняты дополнительные меры по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, согласно которому гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена в действиях Афанасьевой О.В.
Факт нарушения Афанасьевой О.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подтверждается протоколом об административном правонарушении №, в котором указаны время, место и обстоятельства совершенного Афанасьевой О.В. правонарушения (л.д. 3), фототаблицей, содержащей снимок Афанасьевой О.В. в помещении магазина <данные изъяты> (л.д. 7), объяснениями Афанасьевой А.В., взятыми ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что она действительно находилась в помещении магазина в маске, которую сняла при выходе из магазина (л.д. 4).
Вышеуказанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, с протоколом Афанасьева О.В. согласилась, подписав его без каких-либо замечаний.
Требования п.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры № 48 от 05.05.2020 г. Афанасьевой О.В. были нарушены, поскольку она находилась в помещении магазина «<данные изъяты>», т.е. в закрытом помещении общественного пользования, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Доводы Афанасьевой О.Н. о том, что маску она сняла при выходе из магазина, опровергаются составленной УУП ОМВД России по Октябрьскому району в момент выявления правонарушения фототаблицей, на снимке которой Афанасьева О.В. изображена внутри помещения магазина, у прилавков с товарами, без каких-либо средств индивидуальной защиты органов дыхания, а не за пределами магазина, что исключало бы в ее действиях состава вмененного правонарушения (л.м. 7).
Учитывая изложенное, судья полагает установленным факт нарушения Афанасьевой О.В. требований п.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры № 48 от 05.05.2020 г.
Указанные действия при изложенных выше обстоятельствах судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья в силу ч.2 ст.4.2. КоАП РФ учитывает совершение Афанасьевой О.Н. подобного правонарушения впервые (л.д. 8). Фактическое событие правонарушения Афанасьевой О.Н. не оспаривалось в ее объяснениях, в которых она указала, что сняла маску перед выходом из магазина, т.е. фактически признала свою вину, что также судьей расценивается как смягчающее наказание обстоятельство.
Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить Афанасьевой О.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 23.1, 29.7, 29.10-29.11, судья
постановил:
Афанасьеву О.В., <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Н.Б. Тютюнник
= согласовано =
Судья _____________ Н.Б. Тютюнник