Дело №а-3654/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 27 марта 2020 года
Судья Сургутского городского суда <адрес> - Югры Бурлуцкий И.В.,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда <адрес> – Югры в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры к Абзаитов А.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры (далее – ИФНС России по <адрес>) обратился в суд с административным иском к Абзаитов А.Ш. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В обоснование иска указал, что административный ответчик Абзаитов А.Ш., состоит на налоговом учёте у административного истца, является собственником транспортных средств, недвижимого имущества и земельных участков, обязан своевременно уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Инспекцией за 2017 год начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, сбора, штрафа, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требование ответчиком Абзаитов А.Ш. оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ №а-96-2611/2019 о взыскании с Абзаитов А.Ш. недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика. Основываясь на изложенном, административный истец просил взыскать с Абзаитов А.Ш. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 43200 рублей, пени по транспортному налогу в размере 698 рублей 40 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1463 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 9956 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 96 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по <адрес> не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещена надлежащим образом. До судебного заседания от представителя административного истца в суд поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому сумма подлежащая к взысканию составляла:
Недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 5051 рубль, пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 31 копейка, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 33123 рубля 64 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 9956 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 96 копеек.
Административный ответчик Абзаитов А.Ш. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Причину неявки стороны суду не сообщили, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовали, обязательной их явка судом не признана. От административного истца заявлений об изменении исковых требований не поступало.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 и частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии со статьёй 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В силу статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Абзаитов А.Ш. (ИНН: 741602187698), зарегистрирован по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного ответчика ИФНС России по <адрес>.
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, в собственности административного ответчика Абзаитов А.Ш. в 2017 года находилось:
транспортное средство – ГАЗ2752, государственный регистрационный знак №;
транспортное средство – ВАЗ21099, государственный регистрационный знак №;
транспортное средство – ВАЗ21214, государственный регистрационный знак №;
земельный участок по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 191 718 рублей;
земельный участок по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 10 651 890 рублей;
жилой дом по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 2 959 рублей;
помещение по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, сооружение №, кадастровый №, кадастровой стоимостью 2 279 302 рубля.
Сведений о снятии транспортных средств с регистрационного учёта и отчуждения недвижимого имущества в материалах дела не имеется.
Таким образом, административный ответчик Абзаитов А.Ш. в 2017 году являлся плательщиком транспортного налога за зарегистрированные за ним транспортные средства, налога на имущество за принадлежащее ему на праве собственности недвижимое имущемтво и земельного налога за принадлежащие ему земельные участки.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками - физическими лицами земельный налог уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что налоговым органом (административным истцом) Абзаитов А.Ш. начислен транспортный налог за 2017 год, налог на имущество физических лиц за 2017 год, земельный налог за 2017 год, о чём в адрес регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог, налог на имущество и земельный налог.
Обязанность уплатить налоги за 2017 год возникла у Абзаитов А.Ш. с момента получения налогового уведомления.
В связи с неуплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, административному ответчику Абзаитов А.Ш. направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере 5401 рублей, пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 31 копейка, налога на имущество физических лиц в размере 33431 рубль, земельного налога в размере 9956 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 96 копеек.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога не была исполнена, на его недоимку в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу будут составлять:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 5401,00 * 7,50% * 1/300 * 13 = 17,55 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 5401,00 * 7,75% * 1/300 * 50 = 69,76 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу будут составлять:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 9956,00 * 7,50% * 1/300 * 13 = 32,36 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 9956,00 * 7,75% * 1/300 * 50 = 128,60 руб.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации и статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в полном объёме, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить налог не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут. Сомнений в правильности исчисления недоимки и пени у суда не имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку срок для добровольного исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, последним днем для обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа являлось ДД.ММ.ГГГГ, в то время как с указанным заявлением административный истец обратился к мировому судье не позднее ДД.ММ.ГГГГ. После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление могло быть подано в суд налоговым органом не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в то время как такое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с Абзаитов А.Ш. транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен и административным истцом не пропущен.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Абзаитов А.Ш. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по уточненному административному исковому заявлению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░: №) ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░, <░░░░░>, ░░ № «░░░░░░░░», ░░░, ░░. 33, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5051 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 87 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 33123 ░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9956 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 160 ░░░░░░ 96 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 48 731 ░░░░░ 91 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░: 40№ ░ ░░░ <░░░░░>, ░░░: 047162000; ░░░: 8602200058; ░░░: 860201001; ░░░░░: 71876000; ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░): 18№, ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░): 18№; ░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░): 18№, ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░): 18№, ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░): 18№.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1661 ░░░░░░ 96 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-3654/2020
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░
__________________________________░░░░░░░░░ ░.░.