Дело № 12-40/2017
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2017 года г.Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Р. Булатоваой
при секретаре Э.Р. Каримовой
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «НКТ-Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении
установил:
Постановлением заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НКТ-Сервис» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «НКТ-Сервис» обратились в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что за период с 2008 года – с момента создания организации по 2015 год проводились неоднократные проверки на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды. По итогам неоднократных проверок к административной ответственности ООО «НКТ-Сервис» по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ привлекается впервые, что подтверждает его добросовестность и законопослушность. Кроме того, согласно экоаудиторского заключения от 2014 года, объекты предприятия не располагаются на землях, имеющих особое природоохранное назначение, в том числе водоохранных зонах. Соответственно ООО «НКТ-Сервис» были предприняты всесторонние меры для предупреждения правонарушений в области охраны окружающей среды. Кроме того, не представлено безусловных доказательств, подтверждающих нахождение объекта ООО «НКТ-Сервис» на территории водоохраной зоны. Просят суд постановление отменить, производств по делу прекратить.
В судебном заседании представители ООО «НКТ-Сервис» жалобу поддержали, просили суд её удовлетворить.
Представители Министерства экологии и природных ресурсов РТ с доводами жалобы не согласились.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ администартивная ответственность наступает за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей
Согласно п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Как следует из обжалуемого постановления об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ПК Ярыш, <адрес>, РТ на объекте – сервисный центр, принадлежащего ООО «НКТ-Сервис» кадастровый № установлен факт невыполнения требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом. А именно, на земельном участке Сервисного центра по ремонту насосных штанг расположенного в 160 м от <адрес> (водоохранная зона <адрес> составляет 200 м, протяжность реки 219 км.) отсутствует ливневая канализация для сбора дождевых и талых вод с очистными сооружениями.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, материалами проверки о соблюдении ООО «НКТ-Сервис» природоохранного законодательства, протоколами радиационного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.
Таким образом, в действиях ООО «НКТ-Сервис» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.
Наличие экоаудиторского заключения от 2014 года, согласно которому объекты предприятия не располагаются на землях, имеющих особое природоохранное назначение, в том числе водоохранных зонах, опровергаются вышеизложенными обстоятельствами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п.3).
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (п.3.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3).
Суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, раскаяние в совершении правонарушения, выразившееся в принятии мер по исполнению требований водоохранного законодательства, считает возможным применить положения вышеуказанной статьи и снизить размер штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, а именно до 250000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НКТ-Сервис» изменить путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 500 000 рублей до 250 000 рублей.
В остальной части постановление заместителя Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НКТ-Сервис» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток.
Судья ФИО3