Решение по делу № 2а-852/2019 от 02.10.2019

Дело № 2а-852/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019 года                             г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре – Рыковой Е.В.,

с участием представителя административного истца Попик С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Красноярскому краю о признании незаконным предписания №75/1/1-3 от 04.07.2019 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края обратилось в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району, в котором просит признать незаконным предписание № 75/1/1-3 от 04.07.2019.

Требования мотивированы тем, что установленные нарушения и отраженные в предписании № 75/1/1-3 от 04.07.2019 в д. Подъянда, д. Тарай и в с. Амонаш Канского района: «подъезд к естественному водоему не имеет площадки (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года», не могут быть применены, поскольку Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 №306. Указанное требование в действующих нормативных документах по пожарной безопасности, в частности в Правилах противопожарного режима, отсутствует. Согласно действующим нормативным требованиям пожарной безопасности устройство площадки для пожарных автомобилей предусматривать не требуется. Следует только обеспечить возможность подъезда для пожарных автомобилей к местам забора воды для целей наружного пожаротушения. При этом следует соблюдать требования к минимальной требуемой ширине проездов для пожарных машин, покрытию проездов, а также наличию разворотных площадок в случае тупиковых проездов. Кроме того, в д. Тарай Канского района помимо водоема имеется водонапорная башня, с которой возможен забор воды 35 кубов в любое время. Предписание является незаконным и подлежит отмене.

Представитель административного истца администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края Попик С.В. (на основании доверенности) в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске доводам.

Представитель административного ответчика Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно частям 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

В силу ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании, во исполнение распоряжения начальника ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району № 75 от 27.06.2019 главным государственным инспектором по пожарному надзору Заичкиным Э.А. 03.07.2019 с 11.00 часов до 13.00 часов, 04.07.2019 с 10.00 часов до 11.00 часов проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края, расположенного по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Амонаш, ул. Ушакова, д. 1, совместно с заместителем главы Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края Алексеенко Н.В.. По результатам проверки 04.07.2019 выдано предписание №75/1/1-3 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Согласно распоряжению №75 от 27.06.2019 внеплановая выездная проверка проводилась в отношении администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края с целью контроля за исполнением ранее выданного ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Красноярскому краю предписания от 22.11.2018 № 280/1/1-11, срок устранения которого установлен 01.05.2019.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6, пунктами 1, 3 ст. 30 Устава Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края, принятого Решением схода граждан Амонашенского сельсовета от 24.10.2000 №5, администрация Амонашенского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, подотчетный Совету депутатов. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края является деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

В п. 9 распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 27.06.2019 №75 в качестве правовых оснований проведения проверки указана ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 4 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Между тем, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления. Контроль за исполнением ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, а также истечение срока их исполнения в число данных оснований не включены.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не содержит норм, регулирующих иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, в связи с чем, ссылки в пункте 9 распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №75 от 27.06.2019 на положения вышеуказанных нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется проверка, не могут являться правовыми основаниями проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

При изложенных обстоятельствах, распоряжение №75 от 27.06.2019 начальника ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району Заичкина Э.А., проведение внеплановой проверки в отношении юридического лица администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края, а также выданное по результатам данной проверки предписание №75/1/1-3 от 04.07.2019, нельзя признать законными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Красноярскому краю №75/1/1-3 от 04.07.2019, выданное администрации Амонашенского сельсовета Канского района, Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                             Гришанина Н.В.

2а-852/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Амонашенского сельсовета
Ответчики
ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskray.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее