Решение по делу № 2-249/2019 от 04.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2019 Рі.                         Рі. Белёв Тульской области

Белёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тетеричева Г.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Афониной Н.Н.

с участием и.о. прокурора Белёвского района Серегиной Е.И.

представителя ответчика ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области и третьего лица УФСИН России по Тульской области Тишиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-249/2019 по исковому заявлению прокурора Белёвского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к федеральному казенному учреждению "Исправительный центр № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

прокурор Белёвского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области, сославшись на следующее.

Проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения правил пожарной безопасности:

-в коридоре контрольно-пропускного пункта отсутствует АПС;

- в части коридора на пути эвакуации световое табло, обозначающее выход, находится не в работоспособном состоянии;

- на эвакуационных выходах из контрольно-пропускного пункта отсутствуют световые табло, обозначающие выход;

- не обеспечена системой пожарной сигнализации подача светозвукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- не проведена огнезащитная обработка чердачных помещений административного здания, контрольно-пропускного пункта, комнаты свиданий;

- не проведено эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы;

- наружная эвакуационная лестница смонтирована с нарушениями действующих норм.

Ранее 17 мая 2019 г. прокуратурой Тульской области, в том числе в связи с выявленными нарушениями, в адрес врио начальника УФСИН России по Тульской области внесено представление, которое рассмотрено, но вышеуказанные нарушения не устранены.

ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области в соответствии с Уставом имеет самостоятельный баланс, источником его финансирования являются средства федерального бюджета. При недостаточности у центра денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тульской области. Таким образом, устранение указанных нарушений должно быть произведено ответчиком за счет собственных средств, а при их недостаточности – за счет средств, выделяемых УФСИН России по Тульской области.

Уточнив в связи с добровольным устранением ответчиком в ходе рассмотрения дела части выявленных нарушений исковые требования (л.д. 57), просит возложить на ответчика в срок не позднее 01 января 2020 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу: Тульская область, г. Белёв, пл. Пролетарская, д. 1:

- обеспечить возможность подачи системой пожарной сигнализации светозвукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- провести огнезащитную обработку чердачных помещений административного здания, контрольно-пропускного пункта, комнаты свиданий, жилого корпуса;

- провести эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы;

- привести наружную эвакуационную лестницу в соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТ Р Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний.

В судебном заседании и.о. прокурора Белёвского района Серегина Е.И. уточненные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области, она же представитель третьего лица УФСИН России по Тульской области, Тишина Е.А. возражений по существу исковых требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности не выразила. Пояснила, что работы по огнезащитной обработке чердачных помещений будут проведены в рамках заключенного государственного контракта. Для выполнения остальных требований необходимо выделение дополнительных бюджетных средств и соблюдение требований законодательство при заключении контракта на выполнение этих работ, в связи с чем просила предоставить срок до 01 июля 2020 г.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, исследовав и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно Уставу ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области (далее – Центр) является учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющим уголовное наказание в виде принудительных работ, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. (п. 1.1)

Собственником имущества Центра является Российская Федерация в лице ФСИН России, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Центру на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии законодательством Российской Федерации. (п. 1.2)

Центр является федеральным государственным казенным учреждением. (п. 1.6)

В соответствии с п. 2.4.1 Устава для достижения целей деятельности Центра, он обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в Центре, а также безопасность лиц, находящихся на его территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные имеют право на личную безопасность.

Письмом № 2610-2-1-10 главным управлением МЧС России по Тульской области в адрес прокурора Тульской области направлен (13 мая 2019 г. прокуратурой Тульской области получен) перечень нарушений, выявленных в результате проведения учреждений ФСИН России по Тульской области. (л.д. 7-11)

В указанном перечне под порядковым номером 11 в пунктах 1-16 отмечены наименования выявленных в ФКУ ИЦ-1 г. Белев нарушений требований пожарной безопасности.

17 мая 2019 г. заместителем прокурора Тульской области в адрес УФСИН России Тульской области внесено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, в котором указывается на существенные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе в ИЦ-1. (л.д. 12-14)

19 июня 2019 г. УФСИН России по Тульской области сообщило заместителю прокурора Тульской области информацию о результатах рассмотрения представления (л.д. 15-24), в которой сообщается об устранении 7 пунктов выявленных в ИЦ-1 нарушений и о том, что устранение оставшихся недостатков будет осуществляться по мере финансирования. (л.д. 24)

По информации ОНД и ПР по Белевскому району ГУ МЧС России по Тульской области по состоянию на 14 августа 2019 г. в ФКУ ИЦ-1 не устранены нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в 10 пунктах перечня от 29 октября 2019 г.

Ответчиком представлены сведения об устранении части нарушений требований пожарной безопасности и о принятии мер по устранению других нарушений. (л.д. 53, 54)

По информации ОНД и ПР по Белевскому району ГУ МЧС России по Тульской области по состоянию на 08 сентября 2019 г. в ФКУ ИЦ-1 не устранены ранее установленные нарушения требований пожарной безопасности:

- не обеспечена системой пожарной сигнализации подача светозвукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ст. 83);

- не проведена огнезащитная обработка чердачных помещений административного здания, контрольно-пропускного пункта, комнаты свиданий. ППР в РФ п. 24;

- не проведено эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы (ППР в РФ п. 24);

- наружная эвакуационная лестница смонтирована с нарушениями действующих норм (не соответствует ширина и высота ступеней и ограждений) ППР в РФ п. 24.

Эти нарушения требований пожарной безопасности указаны в п.п. 9, 10, 11 и 12 перечня нарушений, выявленных в результате проведения учреждений ФСИН России по Тульской области и направленных 29 октября 2019 ГУ МЧС России по Тульской области прокурору Тульской области. (л.д. 9-11)

Таким образом, установленные в ходе проведенной ГУ МЧС России по Тульской области проверки учреждений ФСИН России по Тульской области нарушения требований пожарной безопасности в ФКУ ИЦ-1, отраженные в перечне, являющемся приложением №1 к письму ГУ МЧС России по Тульской области № 2610-2-1-10, до настоящего времени в полном объеме не устранены.

Представителем ответчика это обстоятельство не оспаривается.

Представленные ответчиком сведения о том, что заключенным государственным контрактом от 14 октября 2019 г. предусмотрено огнезащитное покрытие деревянных конструкций не свидетельствует о выполнении этих работ, поскольку согласно приложению № 4 к государственному контракту срок выполнение этих работ 16-27 октября 2019 г.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Федерального закона.

Частью 7 ст. 83 того же Федерального закона от "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 32 того же Федерального закона здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2.

Согласно п. 21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

Пунктом 24 Правил противопожарного режима в РФ установлено, что руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

В соответствии с п. 4.2 "ГОСТ Р 53254-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 25-ст, основные размеры лестничных маршей, прямоугольных площадок и ограждений к ним, вертикальных лестниц и ограждений к ним, ограждений кровли и размеры между элементами их конструкций должны соответствовать значениям, приведенным в таблицах и на рисунках (приложение А-Г). При этом для эвакуационных лестниц должны соблюдаться следующие размеры: ширина ступени - не менее 0,25 м; высота ограждений маршей и площадок - не менее 1,2 м; ширина лестниц - не менее 0,9 м.

Невыполнение ответчиком приведенных выше требований пожарной безопасности и не устранение выявленных нарушений нарушает право неопределенного круга лиц, отбывающих наказание в ФКУ ИЦ-1, сотрудников данного учреждения, на личную безопасность, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого это решение должно быть исполнено.

Суд считает необходимым обязать ответчика в срок до 01 января 2020 г. провести огнезащитную обработку чердачных помещений административного здания, контрольно-пропускного пункта, комнаты свиданий и жилого корпуса.

Вместе с тем, суд считает, что для приведения системы пожарной сигнализации в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и наружной эвакуационной лестницы в соответствии с требованиями п. 24 Правил противопожарного режима в РФ и ГОСТ Р 53254-2009, потребует большего времени, чем до 01 января 2020 г., так как для этого необходимо выделение бюджетных средств, не заложенных на 2019 г., и выполнение требований федерального законодательства при заключении государственного контракта на выполнение этих работ.

С учетом этого суд соглашается с доводами представителя ответчика и третьего лица и считает возможным обязать ответчика устранить данные нарушения в срок до 01 июля 2020 г.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Белёвского района Тульской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать федеральное казенное учреждение "Исправительный центр № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу: Тульская область, г. Белёв, пл. Пролетарская, д. 1:

в срок до 01 января 2020 г. провести огнезащитную обработку чердачных помещений административного здания, контрольно-пропускного пункта, комнаты свиданий и жилого корпуса;

в срок до 01 июля 2020 г.:

- обеспечить возможность подачи системой пожарной сигнализации светозвукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- привести наружную эвакуационную лестницу в соответствии с требованиями п. 4.2 "ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний";

- провести эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Белёвский районный суд Тульской области.

Председательствующий                    Р“.И.Тетеричев

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 25 октября 2019 г.

2-249/2019

Категория:
Гражданские
Другие
прокурор Белевского района Тульской области
ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Тульской области
УФСИН России по Тульской области
Суд
Белевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
belevsky.tula.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация административного искового заявления
19.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2019Передача материалов судье
06.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
06.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее