ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
8 ноября 2021 г. г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Клементьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В Октябрьский городской суд Самарской области в отношении Клементьева В.А. поступил протокол об административном правонарушении № № от 24.10.2021 и другие материалы дела, направленные Отделом полиции № (<адрес>) МУ МВД России «Сызранское», для рассмотрения по существу.
РР· протокола следует, что Клементьев Р’.Рђ. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1. РљРѕРђРџ Р Р¤, то есть невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡. 2 СЃС‚. 6.3. настоящего Кодекса, РїСЂРё следующих обстоятельствах:
В период режима повышенной готовности на территории Самарский области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39), Клементьев В.А. 24.10.2021 в 14 ч 20 мин в нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил проведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258) находился в общественном месте в помещении магазина <данные изъяты>», расположенного на <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
В судебное заседание от Клементьева В.А. поступило ходатайство о рассмотрении административного материала в отношении него по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в его отсутствие, вину в совершении указанного выше деяния признал, с нарушением согласен.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Клементьева В.А.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 граждан обязали использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31).
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Виновность Клементьева В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– в„– РѕС‚ 24.10.2021, составленным СЃС‚. РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„– (<адрес>) РњРЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Сызранское» Р¤РРћ3, РІ котором Клементьев Р’.Рђ. собственноручно указал Рѕ своем согласии СЃ административным правонарушением;
- письменными объяснениями Клементьева В.А. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он вину признал;
- протоколом РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля Р¤РРћ4, которая пояснила, что 24.10.2021 РІ магазине <данные изъяты>В» Клементьев Р’.Рђ. находился без маски;
- фотографией Клементьева В.А., находящегося в помещении магазина без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Клементьева В.А. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Клементьева В.А. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рсследовав Рё оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, СЃСѓРґСЊСЏ считает доказанной виновность Клементьева Р’.Рђ. Рё квалифицирует его действия РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1. РљРѕРђРџ Р Р¤, как невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в действиях Клементьева В.А., не установлено.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
РР· справки РЅР° физическое лицо следует, что ранее Клементьев Р’.Рђ. Р·Р° совершение РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ административного правонарушения Рє административной ответственности РЅРµ привлекался.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает на основании ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ - признание Клементьевым В.А. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клементьева В.А., не установлено.
При назначении Клементьеву В.А. административного наказания судья учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, направленного РЅР° противодействие распространению РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) Рё обеспечение безопасности населения Рё территорий, учитывая сведения Рѕ личности лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ считает целесообразным назначить Клементьеву Р’.Рђ. административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа, предусмотренного санкцией С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1. РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ минимальном размере, поскольку такая мера ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так Рё РґСЂСѓРіРёРјРё лицами (часть 1 статьи 3.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11., ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Клементьева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Клементьеву В.А., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: РћРџ в„–33 РїРѕ Рі. Октябрьску Самарской РѕР±Р»., РРќРќ: 6317021970, РљРџРџ: 631601001, СЂ/СЃ: 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка Р РѕСЃСЃРёРё//УФК РїРѕ Самарской области Рі. Самара, КБК: 18811601201010601140, Р‘РРљ: 013601205, РћРљРўРњРћ: 36718000, РЈРРќ: 18880063211046497040.
Разъяснить Клементьеву В.А., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Октябрьский городской суд Самарской области.
Разъяснить Клементьеву В.А., что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3. КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.
Судья Л.М. Моисеева