Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Уни 26 октября 2021 года
Унинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чуприянова Ю.А., при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к МО «Унинское городское поселение» о понуждении устранить нарушения законодательства
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в интересах Российской Федерации к МО «Унинское городское поселение» о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обязать муниципальное образование «Унинское городское поселение <адрес>» в лице администрации Унинского городского поселения организовать надлежащее содержание автомобильной дороги по <адрес> пгт.Уни, а именно:
Ликвидировать на покрытии проезжей части дороги напротив домов №№, 21, 23, 25, 27, 33 дефекты (разрушения, повреждения) в виде выбоин.
Ликвидировать у <адрес> + 32,5 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 18 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 28,6 м в сторону <адрес> дефекты в виде занижения обочины проезжей части.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО2 доводы иска поддержала.
Представитель ответчика - в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что отсутствует финансирование, направлены соответствующие ходатайства о выделении денежных средств, просит предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав помощника прокурора исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<адрес> совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Куменский» проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности администрации Унинского городского поселения выявлены грубые нарушения указанного законодательства.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (далее-Федеральный закон № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по содержанию автомобильных дорог, находящихся на территории Унинского городского поселения, возложена на муниципальное образование.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 31 Устава муниципального образования Унинское городское поселение <адрес> к компетенции администрации городского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень и допустимые условия эксплуатации технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков и средств дорожной разметки, установлены Государственным стандартом РФ Р 50597-2017, «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее – ГОСТ), которым установлены требования к содержанию дорог.
В соответствии с п. 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений; обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Вместе с тем, в результате обследования дорог Унинского городского поселения выявлены нарушения требований эксплуатационного состояния автодороги по <адрес> пгт.<адрес>, а именно:
- напротив домов №№, 21, 23, 25, 27, 33 покрытие проезжей части дороги имеет дефекты (разрушение, повреждения) в виде выбоин (разрушение дорожного покрытия, имеющий вид углубления с резко очерченными краями), размером, превышающим 15 см. (длина), 5 см. (глубина), площадь 0.06 м2., что нарушает требования п.5.2.4. ФИО4 50597-2017;
- у <адрес> + 32,5 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 18 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 28,6 м в сторону <адрес> обочина проезжей части имеет дефекты (занижение), размером, превышающие размеры 4 см. (глубина), что нарушает требования п.5.3.1. ФИО4 50597-2017.
Как следует из ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
По мнению суда, отсутствие в бюджете Унинского городского поселения денежных средств на дорожную деятельность не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, причинения вреда гражданам; создают помехи бесперебойному и безопасному движению транспортных средств, являются недопустимыми и подлежат немедленному устранению.
В доказательство исковых требований истцом представлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), фототаблица (л.д. 5-8), представление (л.д.9-10), ответ на представление (л.д.11), устав Унинского городского поселения Унинского муниципального района <адрес> (л.д.13-14).
Суд учитывая, что по существу ответчик доводы иска не оспорил, доводы об отсутствии финансирования на существо спора не влияют.
Ходатайство ответчика о предоставлении срока исполнения, с учетом позиции истца о том, что срок исполнения не может превышать шести месяцев, доводов ответчика о возможности проведения работ при благоприятных погодных условиях (весенне-летний период), суд считает возможным удовлетворить и представляет срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к МО «Унинское городское поселение» о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Унинское городское поселение <адрес>» в лице администрации Унинского городского поселения организовать надлежащее содержание автомобильной дороги по <адрес> пгт.Уни, а именно:
Ликвидировать на покрытии проезжей части дороги напротив домов №№, 21, 23, 25, 27, 33 дефекты (разрушения, повреждения) в виде выбоин.
Ликвидировать у <адрес> + 32,5 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 18 м в сторону <адрес>, у <адрес> + 28,6 м в сторону <адрес> дефекты в виде занижения обочины проезжей части.
Предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Кировский областной суд через Унинский районный суд <адрес>.
Судья Ю.А.Чуприянов