Дело № 5-217/2020 копия
РЈРР” 69RS0040-02-2020-005572-19
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Торжок 28 октября 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Арсеньева Р•.Р®., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении индивидуального предпринимателя РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Алексея Викторовича, родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, РРќРќ в„–, ЕГРРРџ в„–, сведений Рѕ привлечении Рє административной ответственности РЅРµ имеется,
у с та н о в и л:
индивидуальный предприниматель Смирнов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
18 сентября 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РІ помещении торгового павильона, расположенного РїРѕ адресу: Тверская область, РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР».Вокзальная, Сѓ РґРѕРјР° 24, РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. осуществлял розничную продажу промышленных товаров РІ нарушение подпункта 3 пункта 3 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 23 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 95-РїРі «Об отмене отдельных ограничений, установленных РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ введением режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», Р° именно: продавец РҐРѕСЂСЊРєРѕРІР° Р•.РЎ. находилась РЅР° рабочем месте РІ помещении торгового объекта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатори Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения СОVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-2019)».
РЎРІРѕРёРјРё действиями РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. РІРёРЅСѓ РІ совершении вмененного ему правонарушения РЅРµ признал, фактические обстоятельства правонарушения РЅРµ оспаривал. Указал, что СЃРѕ своей стороны обеспечил работников всем необходимым (масками, перчатками, дезинфицирующими средствами), Рѕ чем представил РєРѕРїРёСЋ журнала выдачи РЎРР—, приказ РѕР± обязательном ношении РЅР° рабочем месте средств индивидуальной защиты, СЃ которым ознакомлены работники. РќР° торговом объекте ведется журнал термометрии сотрудников.
Заслушав РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).
Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Согласно подпункту 11 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (с изменениями и дополнениями) временно приостановлена на территории Тверской области с 28 марта 2020 года работа объектов розничной торговли, за исключением работы следующих объектов: аптек, аптечных пунктов и специализированных объектов розничной торговли очками; специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи; объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему Постановлению; объектов розничной торговли, в которых реализация автомобилей, автомобильных запасных частей, моторных масел, шин осуществляется организациями по продаже, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на основании договоров с их изготовителями или импортерами; объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию запасных частей к сельскохозяйственной и иной специализированной технике; специализированных объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию строительных и отделочных материалов и инструментов, садово-огородных предметов и инвентаря, санитарно-технических изделий; продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви, мебели, товаров для спорта, товаров для рыбалки, канцелярских принадлежностей, текстильных изделий, изделий из кожи, компьютерного, электронного и оптического оборудования), книгопечатной продукции, цветочной продукции при следующих условиях: расположение соответствующего объекта на торговой площади не более 400 кв. м; расположение соответствующего объекта в отдельном здании, строении, сооружении или наличие отдельного наружного (уличного) входа в объект розничной торговли, доступного для всех граждан.
Работа объектов розничной торговли, указанных выше, осуществляется при условии обеспечения: ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в объект розничной торговли и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; ежедневного проведения дезинфекции помещений объекта розничной торговли, контактных поверхностей (мебели, оргтехники и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях данного объекта с использованием соответственно дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); перевода максимально возможного количества работников, осуществляющих свою трудовую деятельность, на удаленный (дистанционный) режим работы по решению руководителя организации с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования организации; соблюдения работниками и посетителями объектов розничной торговли дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), используемых организацией; постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), для использования посетителями при входе в объект розничной торговли.
Постановлением Губернатора Тверской области от 23.06.2020 №95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» возобновлена работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии, в том числе, постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) (подпункт 3 пункта 3).
Факт совершения РРџ Смирновым Рђ.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается:
-протоколом РѕР± административном правонарушении РўР’Р в„–200590/780 РѕС‚ 21.09.2020, РІ котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения, объяснения РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’. (Р».Рґ.2);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- объяснениями Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.5);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8),
- выпиской РёР· ЕГРРРџ (Р».Рґ.6),
- фотоматериалами.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия РРџ Р¤РРћ1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его вина в совершении вменяемого правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод Рѕ том, что РёРј были предприняты РІСЃРµ необходимые меры РїРѕ выполнению правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, СЃСѓРґСЊСЏ находит несостоятельным, поскольку сам РїРѕ себе факт нахождения продавца РЅР° рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует Рѕ том, что РРџ Р¤РРћ1 РЅРµ было принято достаточных Рё эффективных мер, направленных РЅР° исключение нарушения требований закона СЃРѕ стороны его работников. Факт обеспечения работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания, издание приказа РѕР± обязательном ношении РЅР° рабочем месте средств индивидуальной защиты, наличие журнала термометрии РїСЂРё отсутствии принятия мер РїРѕ фактической реализации продавцами требований нормативно-правовых актов, должного контроля Р·Р° осуществлением продавцами трудовых функций, свидетельствует Рѕ виновности РРџ Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является наличие РЅР° иждивении РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’. РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’., судьей РЅРµ установлено.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем судья не усматривает оснований для назначения указанному лицу наказания в виде предупреждения.
РџСЂРё назначении наказания СЃСѓРґ учитывает характер совершенного РРџ Смирновым Рђ.Р’. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, Рё считает необходимым назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
индивидуального предпринимателя РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Алексея Викторовича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, РРќРќ в„–, ЕГРРРџ в„–, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области), Р›/РЎ 04361367590, РРќРќ 6902013070, РљРџРџ 695201001, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 18811601201010601140, РІ тексте указать «Административный штраф РїРѕ материалу РћРћРџРђР— РЈРњР’Р” в„– 5-217/2020. Банк получателя: отделение Тверь ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, счет в„–40101810600000010005, Р‘РРљ 042809001. РЈРРќ для Р“РРЎ ГМП: 18880469200002005903.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (Тверская область, город Торжок, ул. Дзержинского, дом 42, каб. 316). При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись Е.Ю. Арсеньева
Копия верна.
Подлинник постановления находится РІ деле РѕР± административном правонарушении в„–5-217/2020 (РЈРР” 69RS0040-02-2020-005572-19) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Е.Ю. Арсеньева
Дело № 5-217/2020 копия
РЈРР” 69RS0040-02-2020-005572-19
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Торжок 28 октября 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Арсеньева Р•.Р®., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении индивидуального предпринимателя РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Алексея Викторовича, родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, РРќРќ в„–, ЕГРРРџ в„–, сведений Рѕ привлечении Рє административной ответственности РЅРµ имеется,
у с та н о в и л:
индивидуальный предприниматель Смирнов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
18 сентября 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РІ помещении торгового павильона, расположенного РїРѕ адресу: Тверская область, РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР».Вокзальная, Сѓ РґРѕРјР° 24, РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. осуществлял розничную продажу промышленных товаров РІ нарушение подпункта 3 пункта 3 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 23 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 95-РїРі «Об отмене отдельных ограничений, установленных РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ введением режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», Р° именно: продавец РҐРѕСЂСЊРєРѕРІР° Р•.РЎ. находилась РЅР° рабочем месте РІ помещении торгового объекта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатори Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения СОVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-2019)».
РЎРІРѕРёРјРё действиями РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Рђ.Р’. РІРёРЅСѓ РІ совершении вмененного ему правонарушения РЅРµ признал, фактические обстоятельства правонарушения РЅРµ оспаривал. Указал, что СЃРѕ своей стороны обеспечил работников всем необходимым (масками, перчатками, дезинфицирующими средствами), Рѕ чем представил РєРѕРїРёСЋ журнала выдачи РЎРР—, приказ РѕР± обязательном ношении РЅР° рабочем месте средств индивидуальной защиты, СЃ которым ознакомлены работники. РќР° торговом объекте ведется журнал термометрии сотрудников.
Заслушав РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).
Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Согласно подпункту 11 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (с изменениями и дополнениями) временно приостановлена на территории Тверской области с 28 марта 2020 года работа объектов розничной торговли, за исключением работы следующих объектов: аптек, аптечных пунктов и специализированных объектов розничной торговли очками; специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи; объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему Постановлению; объектов розничной торговли, в которых реализация автомобилей, автомобильных запасных частей, моторных масел, шин осуществляется организациями по продаже, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на основании договоров с их изготовителями или импортерами; объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию запасных частей к сельскохозяйственной и иной специализированной технике; специализированных объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию строительных и отделочных материалов и инструментов, садово-огородных предметов и инвентаря, санитарно-технических изделий; продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви, мебели, товаров для спорта, товаров для рыбалки, канцелярских принадлежностей, текстильных изделий, изделий из кожи, компьютерного, электронного и оптического оборудования), книгопечатной продукции, цветочной продукции при следующих условиях: расположение соответствующего объекта на торговой площади не более 400 кв. м; расположение соответствующего объекта в отдельном здании, строении, сооружении или наличие отдельного наружного (уличного) входа в объект розничной торговли, доступного для всех граждан.
Работа объектов розничной торговли, указанных выше, осуществляется при условии обеспечения: ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в объект розничной торговли и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; ежедневного проведения дезинфекции помещений объекта розничной торговли, контактных поверхностей (мебели, оргтехники и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях данного объекта с использованием соответственно дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); перевода максимально возможного количества работников, осуществляющих свою трудовую деятельность, на удаленный (дистанционный) режим работы по решению руководителя организации с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования организации; соблюдения работниками и посетителями объектов розничной торговли дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), используемых организацией; постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), для использования посетителями при входе в объект розничной торговли.
Постановлением Губернатора Тверской области от 23.06.2020 №95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» возобновлена работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии, в том числе, постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) (подпункт 3 пункта 3).
Факт совершения РРџ Смирновым Рђ.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается:
-протоколом РѕР± административном правонарушении РўР’Р в„–200590/780 РѕС‚ 21.09.2020, РІ котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения, объяснения РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’. (Р».Рґ.2);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- объяснениями Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.5);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8),
- выпиской РёР· ЕГРРРџ (Р».Рґ.6),
- фотоматериалами.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия РРџ Р¤РРћ1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его вина в совершении вменяемого правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод Рѕ том, что РёРј были предприняты РІСЃРµ необходимые меры РїРѕ выполнению правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, СЃСѓРґСЊСЏ находит несостоятельным, поскольку сам РїРѕ себе факт нахождения продавца РЅР° рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует Рѕ том, что РРџ Р¤РРћ1 РЅРµ было принято достаточных Рё эффективных мер, направленных РЅР° исключение нарушения требований закона СЃРѕ стороны его работников. Факт обеспечения работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания, издание приказа РѕР± обязательном ношении РЅР° рабочем месте средств индивидуальной защиты, наличие журнала термометрии РїСЂРё отсутствии принятия мер РїРѕ фактической реализации продавцами требований нормативно-правовых актов, должного контроля Р·Р° осуществлением продавцами трудовых функций, свидетельствует Рѕ виновности РРџ Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является наличие РЅР° иждивении РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’. РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность РРџ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’., судьей РЅРµ установлено.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем судья не усматривает оснований для назначения указанному лицу наказания в виде предупреждения.
РџСЂРё назначении наказания СЃСѓРґ учитывает характер совершенного РРџ Смирновым Рђ.Р’. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, Рё считает необходимым назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
индивидуального предпринимателя РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Алексея Викторовича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, РРќРќ в„–, ЕГРРРџ в„–, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области), Р›/РЎ 04361367590, РРќРќ 6902013070, РљРџРџ 695201001, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 18811601201010601140, РІ тексте указать «Административный штраф РїРѕ материалу РћРћРџРђР— РЈРњР’Р” в„– 5-217/2020. Банк получателя: отделение Тверь ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, счет в„–40101810600000010005, Р‘РРљ 042809001. РЈРРќ для Р“РРЎ ГМП: 18880469200002005903.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (Тверская область, город Торжок, ул. Дзержинского, дом 42, каб. 316). При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись Е.Ю. Арсеньева
Копия верна.
Подлинник постановления находится РІ деле РѕР± административном правонарушении в„–5-217/2020 (РЈРР” 69RS0040-02-2020-005572-19) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Е.Ю. Арсеньева