Решение по делу № 5-217/2020 от 06.10.2020

Дело в„– 5-217/2020                                     РєРѕРїРёСЏ

УИД 69RS0040-02-2020-005572-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє         28 октября 2020 РіРѕРґР°

Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Арсеньева Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Алексея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ЕГРИП №, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с та н о в и л:

индивидуальный предприниматель Смирнов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

18 сентября 2020 года в 12 часов 10 минут в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: Тверская область, город Торжок, ул.Вокзальная, у дома 24, ИП Смирнов А.В. осуществлял розничную продажу промышленных товаров в нарушение подпункта 3 пункта 3 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 года № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», а именно: продавец Хорькова Е.С. находилась на рабочем месте в помещении торгового объекта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатори Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения СОVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-2019)».

Своими действиями ИП Смирнов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Смирнов А.В. вину в совершении вмененного ему правонарушения не признал, фактические обстоятельства правонарушения не оспаривал. Указал, что со своей стороны обеспечил работников всем необходимым (масками, перчатками, дезинфицирующими средствами), о чем представил копию журнала выдачи СИЗ, приказ об обязательном ношении на рабочем месте средств индивидуальной защиты, с которым ознакомлены работники. На торговом объекте ведется журнал термометрии сотрудников.

Заслушав ИП Смирнова А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).

Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Согласно подпункту 11 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (с изменениями и дополнениями) временно приостановлена на территории Тверской области с 28 марта 2020 года работа объектов розничной торговли, за исключением работы следующих объектов: аптек, аптечных пунктов и специализированных объектов розничной торговли очками; специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи; объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему Постановлению; объектов розничной торговли, в которых реализация автомобилей, автомобильных запасных частей, моторных масел, шин осуществляется организациями по продаже, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на основании договоров с их изготовителями или импортерами; объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию запасных частей к сельскохозяйственной и иной специализированной технике; специализированных объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию строительных и отделочных материалов и инструментов, садово-огородных предметов и инвентаря, санитарно-технических изделий; продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви, мебели, товаров для спорта, товаров для рыбалки, канцелярских принадлежностей, текстильных изделий, изделий из кожи, компьютерного, электронного и оптического оборудования), книгопечатной продукции, цветочной продукции при следующих условиях: расположение соответствующего объекта на торговой площади не более 400 кв. м; расположение соответствующего объекта в отдельном здании, строении, сооружении или наличие отдельного наружного (уличного) входа в объект розничной торговли, доступного для всех граждан.

Работа объектов розничной торговли, указанных выше, осуществляется при условии обеспечения: ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в объект розничной торговли и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; ежедневного проведения дезинфекции помещений объекта розничной торговли, контактных поверхностей (мебели, оргтехники и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях данного объекта с использованием соответственно дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); перевода максимально возможного количества работников, осуществляющих свою трудовую деятельность, на удаленный (дистанционный) режим работы по решению руководителя организации с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования организации; соблюдения работниками и посетителями объектов розничной торговли дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), используемых организацией; постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), для использования посетителями при входе в объект розничной торговли.

Постановлением Губернатора Тверской области от 23.06.2020 №95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» возобновлена работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии, в том числе, постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) (подпункт 3 пункта 3).

Факт совершения ИП Смирновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении ТВР №200590/780 от 21.09.2020, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения, объяснения ИП Смирнова А.В. (л.д.2);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);

- объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8),

- выпиской из ЕГРИП (л.д.6),

- фотоматериалами.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

Действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его вина в совершении вменяемого правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Довод о том, что им были предприняты все необходимые меры по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, судья находит несостоятельным, поскольку сам по себе факт нахождения продавца на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения требований закона со стороны его работников. Факт обеспечения работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания, издание приказа об обязательном ношении на рабочем месте средств индивидуальной защиты, наличие журнала термометрии при отсутствии принятия мер по фактической реализации продавцами требований нормативно-правовых актов, должного контроля за осуществлением продавцами трудовых функций, свидетельствует о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является наличие на иждивении ИП Смирнова А.В. двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Смирнова А.В., судьей не установлено.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем судья не усматривает оснований для назначения указанному лицу наказания в виде предупреждения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ИП Смирновым А.В. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

индивидуального предпринимателя Смирнова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, ЕГРИП №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Тверской области (УМВД России по Тверской области), Л/С 04361367590, ИНН 6902013070, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601201010601140, в тексте указать «Административный штраф по материалу ООПАЗ УМВД № 5-217/2020. Банк получателя: отделение Тверь ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, счет №40101810600000010005, БИК 042809001. УИН для ГИС ГМП: 18880469200002005903.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (Тверская область, город Торжок, ул. Дзержинского, дом 42, каб. 316). При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ              РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р•.Р®. Арсеньева

Копия верна.

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-217/2020 (УИД 69RS0040-02-2020-005572-19) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р•.Р®. Арсеньева                         

Дело в„– 5-217/2020                                     РєРѕРїРёСЏ

УИД 69RS0040-02-2020-005572-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє         28 октября 2020 РіРѕРґР°

Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Арсеньева Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Алексея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ЕГРИП №, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с та н о в и л:

индивидуальный предприниматель Смирнов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

18 сентября 2020 года в 12 часов 10 минут в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: Тверская область, город Торжок, ул.Вокзальная, у дома 24, ИП Смирнов А.В. осуществлял розничную продажу промышленных товаров в нарушение подпункта 3 пункта 3 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 года № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», а именно: продавец Хорькова Е.С. находилась на рабочем месте в помещении торгового объекта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен согласно постановлению Губернатори Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения СОVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-2019)».

Своими действиями ИП Смирнов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Смирнов А.В. вину в совершении вмененного ему правонарушения не признал, фактические обстоятельства правонарушения не оспаривал. Указал, что со своей стороны обеспечил работников всем необходимым (масками, перчатками, дезинфицирующими средствами), о чем представил копию журнала выдачи СИЗ, приказ об обязательном ношении на рабочем месте средств индивидуальной защиты, с которым ознакомлены работники. На торговом объекте ведется журнал термометрии сотрудников.

Заслушав ИП Смирнова А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).

Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Согласно подпункту 11 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (с изменениями и дополнениями) временно приостановлена на территории Тверской области с 28 марта 2020 года работа объектов розничной торговли, за исключением работы следующих объектов: аптек, аптечных пунктов и специализированных объектов розничной торговли очками; специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи; объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему Постановлению; объектов розничной торговли, в которых реализация автомобилей, автомобильных запасных частей, моторных масел, шин осуществляется организациями по продаже, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на основании договоров с их изготовителями или импортерами; объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию запасных частей к сельскохозяйственной и иной специализированной технике; специализированных объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию строительных и отделочных материалов и инструментов, садово-огородных предметов и инвентаря, санитарно-технических изделий; продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; объектов розничной торговли в части реализации промышленных товаров (в том числе одежды, обуви, мебели, товаров для спорта, товаров для рыбалки, канцелярских принадлежностей, текстильных изделий, изделий из кожи, компьютерного, электронного и оптического оборудования), книгопечатной продукции, цветочной продукции при следующих условиях: расположение соответствующего объекта на торговой площади не более 400 кв. м; расположение соответствующего объекта в отдельном здании, строении, сооружении или наличие отдельного наружного (уличного) входа в объект розничной торговли, доступного для всех граждан.

Работа объектов розничной торговли, указанных выше, осуществляется при условии обеспечения: ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в объект розничной торговли и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; ежедневного проведения дезинфекции помещений объекта розничной торговли, контактных поверхностей (мебели, оргтехники и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях данного объекта с использованием соответственно дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); перевода максимально возможного количества работников, осуществляющих свою трудовую деятельность, на удаленный (дистанционный) режим работы по решению руководителя организации с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования организации; соблюдения работниками и посетителями объектов розничной торговли дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), используемых организацией; постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), для использования посетителями при входе в объект розничной торговли.

Постановлением Губернатора Тверской области от 23.06.2020 №95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» возобновлена работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии, в том числе, постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) (подпункт 3 пункта 3).

Факт совершения ИП Смирновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении ТВР №200590/780 от 21.09.2020, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения, объяснения ИП Смирнова А.В. (л.д.2);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);

- объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8),

- выпиской из ЕГРИП (л.д.6),

- фотоматериалами.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

Действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его вина в совершении вменяемого правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Довод о том, что им были предприняты все необходимые меры по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, судья находит несостоятельным, поскольку сам по себе факт нахождения продавца на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения требований закона со стороны его работников. Факт обеспечения работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания, издание приказа об обязательном ношении на рабочем месте средств индивидуальной защиты, наличие журнала термометрии при отсутствии принятия мер по фактической реализации продавцами требований нормативно-правовых актов, должного контроля за осуществлением продавцами трудовых функций, свидетельствует о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является наличие на иждивении ИП Смирнова А.В. двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Смирнова А.В., судьей не установлено.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем судья не усматривает оснований для назначения указанному лицу наказания в виде предупреждения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ИП Смирновым А.В. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

индивидуального предпринимателя Смирнова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, ЕГРИП №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления платежей: получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Тверской области (УМВД России по Тверской области), Л/С 04361367590, ИНН 6902013070, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 18811601201010601140, в тексте указать «Административный штраф по материалу ООПАЗ УМВД № 5-217/2020. Банк получателя: отделение Тверь ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, счет №40101810600000010005, БИК 042809001. УИН для ГИС ГМП: 18880469200002005903.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (Тверская область, город Торжок, ул. Дзержинского, дом 42, каб. 316). При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ              РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р•.Р®. Арсеньева

Копия верна.

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-217/2020 (УИД 69RS0040-02-2020-005572-19) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р•.Р®. Арсеньева                         

1версия для печати

5-217/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Алексей Викторович
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее