Решение по делу № 2а-1128/2021 от 10.02.2021

Дело № 2а-1128/2021

74RS0031-01-2021-001180-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яхина А.Д.,

при секретаре Гребенщиковой А.М.,

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

представителя административно истца Кетова В.А.,

административного ответчика Кутлузаманова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения - исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кутлузаманова Вадима Салаватовича, особождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кутлузаманова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, указывая, что Кутлузаманов В.С., освобождаемый из мест лишения свободы 18 февраля 2021 года имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, установленным решением Озёрского городского суда Челябинской области от 21 августа 2017 года. Просят установить административный надзор в отношении Кутлузаманова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок, установленный для погашения судимости по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 15 июля 2015 года, то есть до 09 февраля 2026 года, с административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов (за исключением случаев работы в ночное время), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетов В.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, доводы, изложенные в административном иске.

Административный ответчик Кутлузаманова В.С., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора, с возложением на него административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Кутлузаманов В.С. осужден приговором Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 15 июля 2015 года по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Решением Озерского городского суда Челябинской области от 21 августа 2017 года в отношении Кутлузаманова В.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений.

Кутлузаманов В.С. освобожден 09 февраля 2018 года по отбытии срока наказания.

Он же осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 г.Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от 19 июня 2020 года по ч.3 ст.30 - ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что необходимость установления в отношении Кутлузаманова В.С. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, при этом имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбывания осужденным наказания истекает 18 февраля 2020 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСЧИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Кутлузаманов В.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал.

Согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

Таким образом, Кутлузаманов В.С. освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Установление административного надзора в отношении Кутлузаманова В.С. как совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволяет суду прийти к выводу о том, что Кутлузаманову В.С. необходимо установить административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч.2 ст. 15, пунктом «в» ч.3 ст. 86 УК РФ совершенное преступление по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, относится к тяжким преступлениям, судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кутлузаманова В.С. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Кутлузамановым В.С. преступления, данных о личности за период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Кутлузаманова В.С. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кутлузаманова Вадима Салаватовича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Кутлузаманова Вадима Салаватовича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы 23 декабря 2020 года, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 15 июля 2015 года, то есть до 09 февраля 2026 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кутлузаманова Вадима Салаватовича административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

-запрет выезда за пределы Челябинской области,

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов (за исключением случаев работы в ночное время),

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

- запрет пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении Кутлузаманова Вадима Салаватовича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

    Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 15 февраля 2021 года.

2а-1128/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Скляр Галина Анатольевна
ФКУ ИК-18 ГУФСИН
Ответчики
Кутлузаманов Вадим Салаватович
Другие
Кетов Василиий Анатольевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Яхин Азамат Дамирович
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее